Демоверсия ЕГЭ 2021 по химии

Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

→ Демоверсия: demo-him-2021-v2.pdf
→ Кодификатор: kod-him-2021.pdf
→ Спецификация: spec-him-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: demo-him-2021-v2.zip



Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по химии

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Время выполнения (мин.)

Часть 1

1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, р- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов

Б

1

2-3

2

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IA-IIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов - меди, цинка, хрома, железа - по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА-VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Б

1

2-3

3

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Б

1

2-3

4

Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Б

1

2-3

5

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2-3

6

Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Б

1

2-3

7

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидрокси- дов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

Б

2

2-3

8

Характерные химические свойства неорганических веществ:

  1. простых веществ - металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
  2. простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
  3. оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
  4. оснований и амфотерных гидроксидов;
  5. кислот;
  6. солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере гидроксо- соединений алюминия и цинка)

П

2

5-7

9

Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ - металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);

  1. простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
  2. оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
  3. оснований и амфотерных гидроксидов;
  4. кислот;
  5. солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере гидроксо- соединений алюминия и цинка)

п

2

5-7

10

Взаимосвязь неорганических веществ

Б

2

2-3

11

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2

12

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Б

1

2

13

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии

Б

1

2

14

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Б

1

2

15

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Б

1

2

16

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов.

П

2

5-7

17

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений

П

2

5-7

18

Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений

Б

2

2-3

19

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Б

1

2

20

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Б

1

2

21

Реакции окислительно-восстановительные

Б

1

5-7

22

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

П

2

5-7

23

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

П

2

5-7

24

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

П

2

5-7

25

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

П

2

5-7

26

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Б

1

5-7

27

Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Б

1

2

28

Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Б

1

2

29

Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Б

1

2

Часть 2

30

Реакции окислительно-восстановительные

В

2

10-15

31

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

В

2

10-15

32

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

В

4

10-15

33

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

В

5

10-15

34

Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

В

4

10-15

35

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

В

3

10-15

Всего заданий – 35; из них по уровню сложности: Б – 21; П – 8; В – 6. Максимальный первичный балл за работу – 60. Общее время выполнения работы – 210 мин.
+6
1 августа 2020
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Видеоуроки к ЕГЭ
по химии
Пробные работы
ЕГЭ по химии
Математика ← Задача на проценты
В походе двух классов не участвовали 4 ученика, что составляет 5% от всего числа учащихся. Сколько ребят участвовало в походе?



Математика ← Устный счёт
40% некоторого числа меньше, чем само это число на 9. Найдите это число.



До ЕГЭ 2021 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»