8 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту К.Г. Паустовского
Сочинения к варианту 17 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Портреты героев позволяют создать К.Г. Паустовскому запоминающиеся эпитеты и олицетворения. Обратимся к примерам из текста.
Так, описывая девочку Ганю, автор постоянно использует интересные образные определения: «счастливый и смущённый взгляд», «заплаканные и благодарные глаза». Эпитеты в данном случае помогают описать чувства героини.
Олицетворение «бегающими глазами» (предложение 25) характеризует вихрастого мальчишку, который с завистью наблюдал за девочкой Ганей. Средство выразительности позволяет понять его характер, подчеркнуть неумение радоваться за других.
Таким образом, благодаря тропам К.Г. Паустовский создаёт психологические портреты персонажей.
Смысл фрагмента текста К.Г. Паустовского я понимаю так: Малеев и его товарищи выразили благодарность девочке Гане, которая очень помогла им. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже в самом начале повествования говорится о том, что десятилетняя девочка Ганя стала для военных проводником к скале Чешске Лоно. Сначала лейтенант отнёсся к ней с недоверием, но в скором времени успокоился. Автор подчёркивает: Ганя проявила себя как храбрая и неравнодушная девочка.
После случившегося все бойцы были благодарны Гане за помощь и решили сделать ей подарок. Малеев дал девочке стеклянные бусы, и этот знак внимания произвёл на неё большое впечатление. Это доказывает, что Ганя испытала благодарность по отношению к военным.
Таким образом, «заплаканные и благодарные глаза» Гани объясняются добротой бойцов, которые высоко оценили её бесстрашие.
Благодарность – это способность чувствовать признательность за оказанное внимание или услугу. Люди благодарят друг друга прежде всего за бескорыстную помощь, искренность и доброту. Чтобы доказать эти мысли, приведу примеры из прочитанного текста.
Так, в предложенном тексте К.Г. Паустовского идёт речь о девочке Гане, которая стала для военных проводником к скале Чешске Лоно. Несмотря на свой возраст и внешнюю хрупкость, она была достаточно храброй и сильной духом, за что лейтенант решил её отблагодарить. Боец Малеев должен был вручить девочке подарок, и это доказывает его доброту.
Увидев подарок, девочка тоже почувствовала благодарность по отношению к Малееву. Она не ожидала такой признательности за то, что сделала. Это значит, что герои благодарны друг другу за неравнодушие и оказанную помощь.
В заключение хочется сказать, что людям просто необходимо выражать благодарность, ведь это приносит им радость и позволяет чувствовать себя нужными и полезными.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства выразительности позволяют автору нарисовать портреты героев?».
Портреты героев позволяют создать К.Г. Паустовскому запоминающиеся эпитеты и олицетворения. Обратимся к примерам из текста.
Так, описывая девочку Ганю, автор постоянно использует интересные образные определения: «счастливый и смущённый взгляд», «заплаканные и благодарные глаза». Эпитеты в данном случае помогают описать чувства героини.
Олицетворение «бегающими глазами» (предложение 25) характеризует вихрастого мальчишку, который с завистью наблюдал за девочкой Ганей. Средство выразительности позволяет понять его характер, подчеркнуть неумение радоваться за других.
Таким образом, благодаря тропам К.Г. Паустовский создаёт психологические портреты персонажей.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл фрагмента текста «Вышло, конечно, грубо и без всякой таинственности, но Ганя подняла на Малеева такие заплаканные и благодарные глаза, что Малеев отступил и мог только сказать: - Начальство, конечно, своим порядком… А это от нас»?».
Смысл фрагмента текста К.Г. Паустовского я понимаю так: Малеев и его товарищи выразили благодарность девочке Гане, которая очень помогла им. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже в самом начале повествования говорится о том, что десятилетняя девочка Ганя стала для военных проводником к скале Чешске Лоно. Сначала лейтенант отнёсся к ней с недоверием, но в скором времени успокоился. Автор подчёркивает: Ганя проявила себя как храбрая и неравнодушная девочка.
После случившегося все бойцы были благодарны Гане за помощь и решили сделать ей подарок. Малеев дал девочке стеклянные бусы, и этот знак внимания произвёл на неё большое впечатление. Это доказывает, что Ганя испытала благодарность по отношению к военным.
Таким образом, «заплаканные и благодарные глаза» Гани объясняются добротой бойцов, которые высоко оценили её бесстрашие.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем люди выражают благодарность?».
Благодарность – это способность чувствовать признательность за оказанное внимание или услугу. Люди благодарят друг друга прежде всего за бескорыстную помощь, искренность и доброту. Чтобы доказать эти мысли, приведу примеры из прочитанного текста.
Так, в предложенном тексте К.Г. Паустовского идёт речь о девочке Гане, которая стала для военных проводником к скале Чешске Лоно. Несмотря на свой возраст и внешнюю хрупкость, она была достаточно храброй и сильной духом, за что лейтенант решил её отблагодарить. Боец Малеев должен был вручить девочке подарок, и это доказывает его доброту.
Увидев подарок, девочка тоже почувствовала благодарность по отношению к Малееву. Она не ожидала такой признательности за то, что сделала. Это значит, что герои благодарны друг другу за неравнодушие и оказанную помощь.
В заключение хочется сказать, что людям просто необходимо выражать благодарность, ведь это приносит им радость и позволяет чувствовать себя нужными и полезными.