2 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Е.И. Носова
Сочинения к варианту 11 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В тексте русского и советского писателя Е.И. Носова проводится параллель между нападением хищной птицы и вражескими самолётами в годы войны. С этой целью автор использует развёрнутые метафоры и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Рассказчик замечает сходство чёрного силуэта хищной птицы с вражеским бомбардировщиком. Предложения 12-17 представляют собой развёрнутую метафору, которая запускает в сознании героя цепочку воспоминаний о тревожном военном времени. Итак, метафора помогает сделать акцент на чертах, объединяющих человеческий и природный мир.
В 25 предложении используется сравнение. Коршун, нападающий на кулика, сопоставляется с фашистским самолётом, уничтожающим советских солдат. Художественное средство позволяет понять: в годы войны нападение врага было таким же неожиданным, как охота хищника на жертву.
Таким образом, сравнения и метафоры действительно необходимы Е.И. Носову, чтобы провести важную параллель, лежащую в основе всего повествования.
Смысл финала текста Е.И. Носова я понимаю так: герою-рассказчику стало неуютно, когда он увидел коршуна, нападающего на кулика. Это воскресило в нём воспоминания о войне. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 12-17 предложениях говорится о сходстве хищной птицы с фашистским бомбардировщиком. Его нападение так же неожиданно, и жертва едва ли выживет в этой смертельной схватке. Этот пример позволяет понять: у человеческого и природного мира действительно немало общего.
В 28-31 предложениях рассказывает о чибисах, которые решили прогнать коршуна и вернуть спокойствие в мир природы. Они напоминают советских солдат, храбро сражавшихся с врагом. С помощью этого примера автор подчёркивает: только общими усилиями можно побороть зло.
Таким образом, «непрошеный гость в небе» – это всегда враг, и приходится делать всё возможное, чтобы его побороть.
Воспоминания – это те образы, которые возникают в нашем сознании, когда мы думаем о событиях давно ушедших лет. Даже спустя многие годы людей, переживших войну, тревожит память о тяжёлом для всех времени. Действительно, есть моменты, которые не забываются, потому что когда-то они произвели на нас слишком большое впечатление, может быть, даже изменили жизнь. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к прочитанному тексту.
В приведённом тексте Е.И. Носова автор ненавязчиво говорит о силе болезненных воспоминаний. Рассказчик наблюдает за полётом двух врагов – кулика и коршуна, силуэт которого напоминает ему вражеский самолёт-разведчик. Обыкновенное для природы событие вызвало в сознании человека ассоциацию с тяжёлым военным временем, когда он сам был ещё ребёнком: «Память воскресила зловещую букву «Т» над растерянными и беззащитными улицами». Этот пример доказывает, что воспоминания о страшных, трагических событиях никогда не исчезают и в любую минуту могут проявиться, даже в самой обыденной ситуации.
Однако чибисы смогли побороть врага и вернуть спокойствие в природу. Эти храбрые птицы напоминают солдат, сражавшихся за свою Родину. Наблюдая за происходящим, автор задумывается о том, что в природном и человеческом мире немало параллелей. Неслучайно обычное для природы событие запускает цепочку ассоциаций в сознании человека, прошедшего войну.
Таким образом, даже спустя годы память о войне не перестаёт тревожить человечество, потому что это кровопролитное событие никого не оставило равнодушным и так или иначе повлияло на каждого, кто был его свидетелем.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства выразительности языка помогают автору провести параллель между нападением хищной птицы и вражескими самолётами в годы войны?».
В тексте русского и советского писателя Е.И. Носова проводится параллель между нападением хищной птицы и вражескими самолётами в годы войны. С этой целью автор использует развёрнутые метафоры и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Рассказчик замечает сходство чёрного силуэта хищной птицы с вражеским бомбардировщиком. Предложения 12-17 представляют собой развёрнутую метафору, которая запускает в сознании героя цепочку воспоминаний о тревожном военном времени. Итак, метафора помогает сделать акцент на чертах, объединяющих человеческий и природный мир.
В 25 предложении используется сравнение. Коршун, нападающий на кулика, сопоставляется с фашистским самолётом, уничтожающим советских солдат. Художественное средство позволяет понять: в годы войны нападение врага было таким же неожиданным, как охота хищника на жертву.
Таким образом, сравнения и метафоры действительно необходимы Е.И. Носову, чтобы провести важную параллель, лежащую в основе всего повествования.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Скверная это штука – непрошеный гость в небе!»?».
Смысл финала текста Е.И. Носова я понимаю так: герою-рассказчику стало неуютно, когда он увидел коршуна, нападающего на кулика. Это воскресило в нём воспоминания о войне. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 12-17 предложениях говорится о сходстве хищной птицы с фашистским бомбардировщиком. Его нападение так же неожиданно, и жертва едва ли выживет в этой смертельной схватке. Этот пример позволяет понять: у человеческого и природного мира действительно немало общего.
В 28-31 предложениях рассказывает о чибисах, которые решили прогнать коршуна и вернуть спокойствие в мир природы. Они напоминают советских солдат, храбро сражавшихся с врагом. С помощью этого примера автор подчёркивает: только общими усилиями можно побороть зло.
Таким образом, «непрошеный гость в небе» – это всегда враг, и приходится делать всё возможное, чтобы его побороть.
13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему память о войне тревожит людей спустя многие годы?».
Воспоминания – это те образы, которые возникают в нашем сознании, когда мы думаем о событиях давно ушедших лет. Даже спустя многие годы людей, переживших войну, тревожит память о тяжёлом для всех времени. Действительно, есть моменты, которые не забываются, потому что когда-то они произвели на нас слишком большое впечатление, может быть, даже изменили жизнь. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к прочитанному тексту.
В приведённом тексте Е.И. Носова автор ненавязчиво говорит о силе болезненных воспоминаний. Рассказчик наблюдает за полётом двух врагов – кулика и коршуна, силуэт которого напоминает ему вражеский самолёт-разведчик. Обыкновенное для природы событие вызвало в сознании человека ассоциацию с тяжёлым военным временем, когда он сам был ещё ребёнком: «Память воскресила зловещую букву «Т» над растерянными и беззащитными улицами». Этот пример доказывает, что воспоминания о страшных, трагических событиях никогда не исчезают и в любую минуту могут проявиться, даже в самой обыденной ситуации.
Однако чибисы смогли побороть врага и вернуть спокойствие в природу. Эти храбрые птицы напоминают солдат, сражавшихся за свою Родину. Наблюдая за происходящим, автор задумывается о том, что в природном и человеческом мире немало параллелей. Неслучайно обычное для природы событие запускает цепочку ассоциаций в сознании человека, прошедшего войну.
Таким образом, даже спустя годы память о войне не перестаёт тревожить человечество, потому что это кровопролитное событие никого не оставило равнодушным и так или иначе повлияло на каждого, кто был его свидетелем.