30 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту В.Д. Берестова
Сочинения к варианту 9 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В приведённом тексте В.Д. Берестова использованы разные разряды местоимений по значению, чтобы передать нужные оттенки, помогающие понять содержание фрагмента. Обратимся к конкретным примерам.
Например, местоимение «самые» из предложения 1 относится к определительным. Они заменяют прилагательные и обладают всеми их особенностями. В данном контексте местоимение указывает на обобщённый признак предмета, не называя его. Это подчёркивает, что всех людей поразил проступок Нарушителя, он вызвал всеобщее обсуждение.
В 6 предложении использованы неопределённое местоимение «некий» и отрицательное «ничего». Такие местоимения помогают создать атмосферу загадочности, неопределённости: это говорит о том, что читателю ещё предстоит открыть тайну Нарушителя.
Таким образом, каждый разряд местоимений выполняет свою функцию, помогает лучше понять скрытый смысл художественного произведения.
Смысл предложений текста В.Д. Берестова я понимаю так: Нарушитель признан спасённым, потому что он раскаялся в своём поступке. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Автор отмечает, что изначально герой не испытывал угрызений совести. Это подчёркивается в предложении 5: «Да и сам Нарушитель то ухмылялся, радуясь неожиданной популярности, то всем своим скорбным видом взывал к сочувствию». Этот пример доказывает: герой ещё не осознал, какой проступок совершил.
Однако впоследствии он испытывает раскаяние, что подтверждается предложением 36: «Щека Нарушителя, которая должна была подвергнуться наказанию, покраснела, хотя пощёчина ещё не была нанесена». Это говорит о том, что герой испытал настоящий стыд.
Таким образом, самым страшным наказанием для человека становятся муки совести.
Вовремя пришедшее раскаяние может изменить человека, пробудить в нём чувство стыда и подтолкнуть к осознанию ответственности за любые свои поступки. Приведу примеры из прочитанного текста В.Д. Берестова, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте рассказывается о Будущей эре и о преступлении, совершённом неким Нарушителем. Люди не знали, как следует поступить с этим человеком, и обратились за помощью к электронному мозгу. Автор подчёркивает: герой совершил подлый поступок, причиной которого стало «отсутствие чувства чести и самоуважения».
В результате люди получили информацию о том, что Нарушителю нужно дать пощёчину, но в эту минуту вдруг произошло нечто невероятное: «Щека Нарушителя, которая должна была подвергнуться наказанию, покраснела, хотя пощёчина ещё не была нанесена». Этот пример подчёркивает, как изменился человек, почувствовавший раскаяние: все вокруг признали его нравственную победу над самим собой. По мнению автора текста, спасение даже самого подлого человека возможно, если он познает чувство стыда.
Таким образом, раскаяние действительно оказывает огромное влияние на человека, оно способно спасти преступившего и подтолкнуть к важным внутренним изменениям.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем автор использовал в тексте разные разряды местоимений по значению?»
В приведённом тексте В.Д. Берестова использованы разные разряды местоимений по значению, чтобы передать нужные оттенки, помогающие понять содержание фрагмента. Обратимся к конкретным примерам.
Например, местоимение «самые» из предложения 1 относится к определительным. Они заменяют прилагательные и обладают всеми их особенностями. В данном контексте местоимение указывает на обобщённый признак предмета, не называя его. Это подчёркивает, что всех людей поразил проступок Нарушителя, он вызвал всеобщее обсуждение.
В 6 предложении использованы неопределённое местоимение «некий» и отрицательное «ничего». Такие местоимения помогают создать атмосферу загадочности, неопределённости: это говорит о том, что читателю ещё предстоит открыть тайну Нарушителя.
Таким образом, каждый разряд местоимений выполняет свою функцию, помогает лучше понять скрытый смысл художественного произведения.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложений 40-48: «-Ему стыдно! Он познал стыд! Он спасён!»?».
Смысл предложений текста В.Д. Берестова я понимаю так: Нарушитель признан спасённым, потому что он раскаялся в своём поступке. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Автор отмечает, что изначально герой не испытывал угрызений совести. Это подчёркивается в предложении 5: «Да и сам Нарушитель то ухмылялся, радуясь неожиданной популярности, то всем своим скорбным видом взывал к сочувствию». Этот пример доказывает: герой ещё не осознал, какой проступок совершил.
Однако впоследствии он испытывает раскаяние, что подтверждается предложением 36: «Щека Нарушителя, которая должна была подвергнуться наказанию, покраснела, хотя пощёчина ещё не была нанесена». Это говорит о том, что герой испытал настоящий стыд.
Таким образом, самым страшным наказанием для человека становятся муки совести.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как раскаяние способно изменить человека?».
Вовремя пришедшее раскаяние может изменить человека, пробудить в нём чувство стыда и подтолкнуть к осознанию ответственности за любые свои поступки. Приведу примеры из прочитанного текста В.Д. Берестова, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте рассказывается о Будущей эре и о преступлении, совершённом неким Нарушителем. Люди не знали, как следует поступить с этим человеком, и обратились за помощью к электронному мозгу. Автор подчёркивает: герой совершил подлый поступок, причиной которого стало «отсутствие чувства чести и самоуважения».
В результате люди получили информацию о том, что Нарушителю нужно дать пощёчину, но в эту минуту вдруг произошло нечто невероятное: «Щека Нарушителя, которая должна была подвергнуться наказанию, покраснела, хотя пощёчина ещё не была нанесена». Этот пример подчёркивает, как изменился человек, почувствовавший раскаяние: все вокруг признали его нравственную победу над самим собой. По мнению автора текста, спасение даже самого подлого человека возможно, если он познает чувство стыда.
Таким образом, раскаяние действительно оказывает огромное влияние на человека, оно способно спасти преступившего и подтолкнуть к важным внутренним изменениям.