29 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева
Сочинения к варианту 8 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Ю.Я. Яковлев часто использует вопросительные предложения, которые становятся отправной точкой для авторских размышлений, а также в некоторых случаях помогают начать диалог. Приведу конкретные примеры из прочитанного текста.
Например, предложение 31 представляет собой риторический вопрос. Вспоминая о произошедшем во время войны, рассказчик подчёркивает: одинокая батарея, оказавшаяся среди «лавины танков», сделала невозможное.
Предложение 52 тоже является вопросительным по цели высказывания. Рассказчику важно понять, знает ли школьник, что находилось на этом месте в годы Великой Отечественной войны. С помощью вопроса он начинает диалог с мальчиком.
Таким образом, у вопросительных предложений несколько важных функций: они могут быть частью внутреннего монолога или началом разговора с другим человеком.
Смысл финала текста Ю.Я. Яковлева я понимаю так: нельзя забывать свою историю, ведь мирное время стало возможным только благодаря мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. Обратимся к конкретным примерам.
Оказавшись в новом районе Москвы у средней школы, рассказчик понял, что давно знает это место. Так, в 16-22 предложениях он представляет огневую позицию, будто бы чувствует «холодную тяжесть снарядов», слышит «удары в медную гильзу перед боем…» Это говорит о том, что память о войне всё ещё жива и ценна для рассказчика.
В 51 предложении рассказчик прямо говорит о своём желании: «Мне захотелось, чтобы отныне все знали: здесь стояла шестая батарея». Герой считает необходимым убедить в этом школьников, заставить их поверить в то, что происходило во время войны на этом месте. Автор подчёркивает: каждый человек должен знать историю родного края и понимать, какой ценой ему досталась мирная жизнь и относительная безопасность.
Таким образом, Ю.Я. Яковлев действительно размышляет о необходимости хранить память о войне и изучать историю своей страны.
На мой взгляд, необходимо знать историю своей страны, чтобы понимать ценность мирного времени, ведь оно стало возможным только благодаря мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. Приведу примеры из прочитанного текста Ю.Я. Яковлева.
Оказавшись в новом районе Москвы у средней школы, рассказчик почувствовал, что давно знает это место. Через какое-то время, благодаря старым тополям, он вспомнил, что раньше здесь была шестая батарея. Прошлое и настоящее как будто перекликаются в эту минуту: «В школе зазвенел звонок… Так мы бежали по тревоге к орудиям». Размышления автора позволяют читателю прийти к выводу: если бы не победа советских солдат в те страшные времена, то этот школьный звонок мог бы никогда не прозвенеть.
Когда рассказчик спрашивает у мальчика о шестой батарее, то получает совершенно неожиданный встречный вопрос: «Шестая «А» или шестая «Б»?» Никто из учащихся не знает, что происходило на этом месте в военные годы. Рассказчику важно убедить ребят в том, что их школа стоит здесь только по одной причине – благодаря храбрости защитников шестой батареи.
Таким образом, историю своей страны необходимо изучать и передавать из поколения в поколение.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль вопросительных предложений в тексте?».
Ю.Я. Яковлев часто использует вопросительные предложения, которые становятся отправной точкой для авторских размышлений, а также в некоторых случаях помогают начать диалог. Приведу конкретные примеры из прочитанного текста.
Например, предложение 31 представляет собой риторический вопрос. Вспоминая о произошедшем во время войны, рассказчик подчёркивает: одинокая батарея, оказавшаяся среди «лавины танков», сделала невозможное.
Предложение 52 тоже является вопросительным по цели высказывания. Рассказчику важно понять, знает ли школьник, что находилось на этом месте в годы Великой Отечественной войны. С помощью вопроса он начинает диалог с мальчиком.
Таким образом, у вопросительных предложений несколько важных функций: они могут быть частью внутреннего монолога или началом разговора с другим человеком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «И я понял, что не смогу успокоиться, пока не сумею убедить этого мальчика и всех его товарище, что здесь в годы войны стояла шестая батарея. И потому теперь стоит школа»?».
Смысл финала текста Ю.Я. Яковлева я понимаю так: нельзя забывать свою историю, ведь мирное время стало возможным только благодаря мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. Обратимся к конкретным примерам.
Оказавшись в новом районе Москвы у средней школы, рассказчик понял, что давно знает это место. Так, в 16-22 предложениях он представляет огневую позицию, будто бы чувствует «холодную тяжесть снарядов», слышит «удары в медную гильзу перед боем…» Это говорит о том, что память о войне всё ещё жива и ценна для рассказчика.
В 51 предложении рассказчик прямо говорит о своём желании: «Мне захотелось, чтобы отныне все знали: здесь стояла шестая батарея». Герой считает необходимым убедить в этом школьников, заставить их поверить в то, что происходило во время войны на этом месте. Автор подчёркивает: каждый человек должен знать историю родного края и понимать, какой ценой ему досталась мирная жизнь и относительная безопасность.
Таким образом, Ю.Я. Яковлев действительно размышляет о необходимости хранить память о войне и изучать историю своей страны.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем людям знать историю своей страны?».
На мой взгляд, необходимо знать историю своей страны, чтобы понимать ценность мирного времени, ведь оно стало возможным только благодаря мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. Приведу примеры из прочитанного текста Ю.Я. Яковлева.
Оказавшись в новом районе Москвы у средней школы, рассказчик почувствовал, что давно знает это место. Через какое-то время, благодаря старым тополям, он вспомнил, что раньше здесь была шестая батарея. Прошлое и настоящее как будто перекликаются в эту минуту: «В школе зазвенел звонок… Так мы бежали по тревоге к орудиям». Размышления автора позволяют читателю прийти к выводу: если бы не победа советских солдат в те страшные времена, то этот школьный звонок мог бы никогда не прозвенеть.
Когда рассказчик спрашивает у мальчика о шестой батарее, то получает совершенно неожиданный встречный вопрос: «Шестая «А» или шестая «Б»?» Никто из учащихся не знает, что происходило на этом месте в военные годы. Рассказчику важно убедить ребят в том, что их школа стоит здесь только по одной причине – благодаря храбрости защитников шестой батареи.
Таким образом, историю своей страны необходимо изучать и передавать из поколения в поколение.