28 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту В.Г. Короленко
Сочинения к варианту 7 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Многоточие – это знак препинания, создающий эффект недосказанности. Кроме того, с помощью многоточий автор выделяет наиболее эмоциональные фрагменты. Приведём примеры из текста В.Г. Короленко.
Например, в 5 предложении с помощью многоточия подчёркиваются паузы, прерывающие реплики рассказчика. Он предчувствовал, что Маруся скоро умрёт, и потому пытался скрыть волнение и тревогу. Итак, даже на уровне пунктуации раскрывается эмоциональное состояние персонажа.
В 38 предложении рассказчик запинается, прежде чем сказать, что может взять булки у своего отца. Валек пристыдил его, намекнув на воровство, и поэтому мальчику стало непросто выражать свои мысли. Его душевное смятение передано с помощью многоточия.
Таким образом, функции этого знака препинания действительно важны в художественном тексте В.Г. Короленко. Многоточия фиксируют эмоциональные паузы, указывают на запинки персонажей, свидетельствуя об их тяжёлых переживаниях.
Приведённый фрагмент текста В.Г. Короленко я понимаю так: в сердце рассказчика зародилось искреннее сострадание к детям подземелья – Валеку и Марусе. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 27 предложении говорится о том, что рассказчик прежде не знал ничего о настоящем голоде. Услышав слова Маруси, он почувствовал, как «что-то повернулось в груди». Герой впервые задумался о тяжёлом положении своих друзей, и это произвело на него большое впечатление. Автор подчёркивает: рассказчик захотел помочь детям подземелья во что бы то ни стало.
В 44 предложении мальчик делает для себя страшное открытие: таких ребят, как Валек и Маруся, называют нищими. Он осознаёт собственную беспомощность, ведь нельзя защитить и спасти всех нуждающихся. В.Г. Короленко отмечает: чужое страдание причиняет рассказчику боль.
Таким образом, главный герой предложенного фрагмента действительно был поражён тем, что узнал о своих друзьях. Этим и объясняется его «глубокое горе».
Способность к состраданию меняет мироощущение человека, позволяет поставить себя на место другого, почувствовать его боль. Приведу примеры из прочитанного текста, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь о Валеке и Марусе, вынужденных жить в нищете. Когда рассказчик слышит слова Маруси о том, что она очень голодна, то долго не может прийти в себя. Автор подчёркивает: мальчик никогда не сталкивался с настоящим голодом, поэтому не знал, что это такое. Ему сложно было понять, что Валеку приходится красть булки ради своей сестры. При мысли об этом у героя «заныло в груди».
Когда рассказчик понимает, насколько трудно приходится этим детям, всё внутри него как будто переворачивается: «Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Способность к состраданию позволила мальчику осознать, что есть люди, которым приходится намного тяжелее, чем ему.
Таким образом, сострадание – это неравнодушное отношение к людям, которое помогает человеку становиться лучше.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы функции многоточия в тексте?».
Многоточие – это знак препинания, создающий эффект недосказанности. Кроме того, с помощью многоточий автор выделяет наиболее эмоциональные фрагменты. Приведём примеры из текста В.Г. Короленко.
Например, в 5 предложении с помощью многоточия подчёркиваются паузы, прерывающие реплики рассказчика. Он предчувствовал, что Маруся скоро умрёт, и потому пытался скрыть волнение и тревогу. Итак, даже на уровне пунктуации раскрывается эмоциональное состояние персонажа.
В 38 предложении рассказчик запинается, прежде чем сказать, что может взять булки у своего отца. Валек пристыдил его, намекнув на воровство, и поэтому мальчику стало непросто выражать свои мысли. Его душевное смятение передано с помощью многоточия.
Таким образом, функции этого знака препинания действительно важны в художественном тексте В.Г. Короленко. Многоточия фиксируют эмоциональные паузы, указывают на запинки персонажей, свидетельствуя об их тяжёлых переживаниях.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Дома я рано лёг в постель. Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя»?».
Приведённый фрагмент текста В.Г. Короленко я понимаю так: в сердце рассказчика зародилось искреннее сострадание к детям подземелья – Валеку и Марусе. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 27 предложении говорится о том, что рассказчик прежде не знал ничего о настоящем голоде. Услышав слова Маруси, он почувствовал, как «что-то повернулось в груди». Герой впервые задумался о тяжёлом положении своих друзей, и это произвело на него большое впечатление. Автор подчёркивает: рассказчик захотел помочь детям подземелья во что бы то ни стало.
В 44 предложении мальчик делает для себя страшное открытие: таких ребят, как Валек и Маруся, называют нищими. Он осознаёт собственную беспомощность, ведь нельзя защитить и спасти всех нуждающихся. В.Г. Короленко отмечает: чужое страдание причиняет рассказчику боль.
Таким образом, главный герой предложенного фрагмента действительно был поражён тем, что узнал о своих друзьях. Этим и объясняется его «глубокое горе».
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как способность к состраданию влияет на человека?».
Способность к состраданию меняет мироощущение человека, позволяет поставить себя на место другого, почувствовать его боль. Приведу примеры из прочитанного текста, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь о Валеке и Марусе, вынужденных жить в нищете. Когда рассказчик слышит слова Маруси о том, что она очень голодна, то долго не может прийти в себя. Автор подчёркивает: мальчик никогда не сталкивался с настоящим голодом, поэтому не знал, что это такое. Ему сложно было понять, что Валеку приходится красть булки ради своей сестры. При мысли об этом у героя «заныло в груди».
Когда рассказчик понимает, насколько трудно приходится этим детям, всё внутри него как будто переворачивается: «Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Способность к состраданию позволила мальчику осознать, что есть люди, которым приходится намного тяжелее, чем ему.
Таким образом, сострадание – это неравнодушное отношение к людям, которое помогает человеку становиться лучше.