27 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту П.Л. Проскурина
Сочинения к варианту 6 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Имена собственные помогают создать яркий, запоминающийся образ героя и передать отношение одних персонажей к другим. Приведу примеры из прочитанного текста П.Л. Проскурина.
Так, главную героиню автор называет исключительно по отчеству – Семёновна. Тем самым он выказывает уважение этой доброй женщине и как будто сокращает дистанцию между персонажем и читателем.
Когда Семёновна находит котёнка, она сразу же даёт ему имя – Жужа. Это говорит о её ласковом отношении ко всем вокруг. Героиня не оставила животное безымянным, потому что знала: теперь Жужа станет одним из членов её семьи.
Таким образом, имена собственные выполняют ключевую функцию в художественном тексте, позволяя раскрыть авторский замысел.
Смысл предложения 10 текста П.Л. Проскурина я понимаю так: Семёновна – неравнодушный человек, поэтому она не смогла пройти мимо брошенного котёнка. Встреча в лесу пробуждает в ней самые светлые и добрые чувства. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор делает акцент на том, как благородный поступок влияет на настроение человека. В 15 предложении он пишет: «Домой Семёновна вернулась совершенно счастливая». Это значит, что она ни на мгновение не пожалела о сделанном добром деле, и это наполнило её существование счастьем.
Подбирая котёнка, Семёновна подумала о том, как обрадуются дети. Это подтверждается 33-35 предложениями. Котёнок привёл девочку Дашу в восторг, как и ожидала Семёновна. Это свидетельствует о том, что героине действительно удалось своим поступком доставить удовольствие другим.
Таким образом, причастность к доброму делу заставляет человека чувствовать себя нужным другим.
Доброта – это качество человека, которое проявляется в бескорыстных поступках. Они характеризуют личность как яркую индивидуальность, наделённую богатым внутренним миром. Обращусь к примерам из текста П.Л. Проскурина, подтверждающим эти мысли.
В приведённом фрагменте говорится о том, как одна добросердечная женщина спасла попавшего в беду котёнка. Семёновна заметила несчастное животное в глинистой промоине и не смогла остаться равнодушной: «перед ней вырисовалась трагическая картина непроглядной ночи, а в ней – одинокий жалкий комочек, вцепившийся в сосёнку». Поступок Семёновны характеризует её как милосердного человека, готового помочь и людям, и животным, оказавшимся в трудной ситуации.
Достаточно увидеть, как обрадовалась котёнку девочка Даша, чтобы понять: Семёновна совершила по-настоящему добрый поступок. Тот факт, что она подумала о детях, когда забирала бездомное животное, характеризует её как неравнодушную натуру, желающую быть полезной близким.
Таким образом, доброта всегда проявляется в конкретных поступках чуткого человека, способного к состраданию.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в раскрытии образов героев играют имена собственные?».
Имена собственные помогают создать яркий, запоминающийся образ героя и передать отношение одних персонажей к другим. Приведу примеры из прочитанного текста П.Л. Проскурина.
Так, главную героиню автор называет исключительно по отчеству – Семёновна. Тем самым он выказывает уважение этой доброй женщине и как будто сокращает дистанцию между персонажем и читателем.
Когда Семёновна находит котёнка, она сразу же даёт ему имя – Жужа. Это говорит о её ласковом отношении ко всем вокруг. Героиня не оставила животное безымянным, потому что знала: теперь Жужа станет одним из членов её семьи.
Таким образом, имена собственные выполняют ключевую функцию в художественном тексте, позволяя раскрыть авторский замысел.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как вы понимаете смысл предложения 10 текста «Семёновна ту же представила, как котёнок подружится с Тимошкой, как будут рады дети, и даже в груди потеплело от чувства своей причастности к такому доброту делу»?».
Смысл предложения 10 текста П.Л. Проскурина я понимаю так: Семёновна – неравнодушный человек, поэтому она не смогла пройти мимо брошенного котёнка. Встреча в лесу пробуждает в ней самые светлые и добрые чувства. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор делает акцент на том, как благородный поступок влияет на настроение человека. В 15 предложении он пишет: «Домой Семёновна вернулась совершенно счастливая». Это значит, что она ни на мгновение не пожалела о сделанном добром деле, и это наполнило её существование счастьем.
Подбирая котёнка, Семёновна подумала о том, как обрадуются дети. Это подтверждается 33-35 предложениями. Котёнок привёл девочку Дашу в восторг, как и ожидала Семёновна. Это свидетельствует о том, что героине действительно удалось своим поступком доставить удовольствие другим.
Таким образом, причастность к доброму делу заставляет человека чувствовать себя нужным другим.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как добрые поступки характеризуют человека?».
Доброта – это качество человека, которое проявляется в бескорыстных поступках. Они характеризуют личность как яркую индивидуальность, наделённую богатым внутренним миром. Обращусь к примерам из текста П.Л. Проскурина, подтверждающим эти мысли.
В приведённом фрагменте говорится о том, как одна добросердечная женщина спасла попавшего в беду котёнка. Семёновна заметила несчастное животное в глинистой промоине и не смогла остаться равнодушной: «перед ней вырисовалась трагическая картина непроглядной ночи, а в ней – одинокий жалкий комочек, вцепившийся в сосёнку». Поступок Семёновны характеризует её как милосердного человека, готового помочь и людям, и животным, оказавшимся в трудной ситуации.
Достаточно увидеть, как обрадовалась котёнку девочка Даша, чтобы понять: Семёновна совершила по-настоящему добрый поступок. Тот факт, что она подумала о детях, когда забирала бездомное животное, характеризует её как неравнодушную натуру, желающую быть полезной близким.
Таким образом, доброта всегда проявляется в конкретных поступках чуткого человека, способного к состраданию.