25 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Ф.А. Искандера
Сочинения к варианту 4 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В предложенном тексте Ф.А. Искандера немало определений, выраженных прилагательными. Они передают чувства героев, описывают происходящее вокруг и нередко приобретают образное значение. Приведу конкретные примеры.
Так, в 4 предложении используется эпитет «волшебная», характеризующий обстановку в классе во время чтения «Капитанской дочки». Это значит, что учительница вдохновляла своих учеников, умея читать так, чтобы её слушали затаив дыхание.
Кроме того, прилагательные позволяют передать изменения в мировосприятии персонажей. Когда Чик прочитал «Песнь о вещем Олеге», «что-то пронзило его с незнакомой силой». Определение «незнакомой» помогает автору сделать акцент на эмоциональном состоянии мальчика: он был поражён своим читательским открытием и по-новому взглянул на уже известное ему произведение.
Таким образом, прилагательные действительно служат для описания обстановки, а также наиболее точно и полно фиксируют изменения, происходящие в сознании героев.
Смысл предложений 40, 41 текста Ф.А. Искандера я понимаю так: Чик был восхищён произведением А.С. Пушкина, когда сделал удивительное читательское открытие. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор делает акцент на изменениях, произошедших в восприятии литературного произведения у мальчика. Он давно знал «Песнь о вещем Олеге», но прежде не испытывал к ней большого интереса. Однако всё изменилось после урока литературы и знакомства с другим пушкинским произведением «Капитанская дочка». Теперь Чик чувствовал, как слова «оживают».
Перечитывая текст, мальчик заметил то, на что раньше не обращал внимания. Князь Олег вскрикнул не только от боли, когда наступил на череп коня, но и от осознания непобедимой силы судьбы. Это открытие вдохновило Чика: «И дальше уже до конца стихотворения хлынул поток чего-то горестного и прекрасного…» Автор говорит о том, что внимательное чтение помогает заметить важные мелочи, раскрывающие идею.
Таким образом, в словах поэмы для Чика появился «милый дополнительный смысл», когда он вдумчиво прочёл произведение и приблизился к разгадке пушкинского замысла.
На мой взгляд, быть хорошим читателем – это значит перечитывать произведения и быть особенно внимательным к деталям. Приведу примеры из текста Ф.А. Искандера, подтверждающие мои мысли.
Так, уроки литературы вдохновили Чика на вдумчивое чтение произведений А.С. Пушкина. В «Капитанской дочке» ему больше всех нравился Савельич, в котором он разглядел «преданного ворчуна». Такое неравнодушие к тексту и его героям – важный шаг к становлению хорошим читателем.
«Песнь о вещем Олеге» впечатлила мальчика не менее сильно. Он впервые задумался о том, почему вскрикнул князь Олег, когда наступил на череп коня. Чик сделал замечательное открытие: он понял, что князя поразила мысль о невозможности победить судьбу. Итак, умение размышлять по ходу чтения – это ещё одна особенность хорошего читателя.
Таким образом, чтение литературы – это всегда искусство, требующее усидчивости и вдумчивости.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?».
В предложенном тексте Ф.А. Искандера немало определений, выраженных прилагательными. Они передают чувства героев, описывают происходящее вокруг и нередко приобретают образное значение. Приведу конкретные примеры.
Так, в 4 предложении используется эпитет «волшебная», характеризующий обстановку в классе во время чтения «Капитанской дочки». Это значит, что учительница вдохновляла своих учеников, умея читать так, чтобы её слушали затаив дыхание.
Кроме того, прилагательные позволяют передать изменения в мировосприятии персонажей. Когда Чик прочитал «Песнь о вещем Олеге», «что-то пронзило его с незнакомой силой». Определение «незнакомой» помогает автору сделать акцент на эмоциональном состоянии мальчика: он был поражён своим читательским открытием и по-новому взглянул на уже известное ему произведение.
Таким образом, прилагательные действительно служат для описания обстановки, а также наиболее точно и полно фиксируют изменения, происходящие в сознании героев.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как вы понимаете смысл предложений 40, 41 текста «Слова засияли, словно переводные картинки, промытые слезами Чика. В них стал приоткрываться какой-то милый дополнительный смысл»?».
Смысл предложений 40, 41 текста Ф.А. Искандера я понимаю так: Чик был восхищён произведением А.С. Пушкина, когда сделал удивительное читательское открытие. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор делает акцент на изменениях, произошедших в восприятии литературного произведения у мальчика. Он давно знал «Песнь о вещем Олеге», но прежде не испытывал к ней большого интереса. Однако всё изменилось после урока литературы и знакомства с другим пушкинским произведением «Капитанская дочка». Теперь Чик чувствовал, как слова «оживают».
Перечитывая текст, мальчик заметил то, на что раньше не обращал внимания. Князь Олег вскрикнул не только от боли, когда наступил на череп коня, но и от осознания непобедимой силы судьбы. Это открытие вдохновило Чика: «И дальше уже до конца стихотворения хлынул поток чего-то горестного и прекрасного…» Автор говорит о том, что внимательное чтение помогает заметить важные мелочи, раскрывающие идею.
Таким образом, в словах поэмы для Чика появился «милый дополнительный смысл», когда он вдумчиво прочёл произведение и приблизился к разгадке пушкинского замысла.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть хорошим читателем?».
На мой взгляд, быть хорошим читателем – это значит перечитывать произведения и быть особенно внимательным к деталям. Приведу примеры из текста Ф.А. Искандера, подтверждающие мои мысли.
Так, уроки литературы вдохновили Чика на вдумчивое чтение произведений А.С. Пушкина. В «Капитанской дочке» ему больше всех нравился Савельич, в котором он разглядел «преданного ворчуна». Такое неравнодушие к тексту и его героям – важный шаг к становлению хорошим читателем.
«Песнь о вещем Олеге» впечатлила мальчика не менее сильно. Он впервые задумался о том, почему вскрикнул князь Олег, когда наступил на череп коня. Чик сделал замечательное открытие: он понял, что князя поразила мысль о невозможности победить судьбу. Итак, умение размышлять по ходу чтения – это ещё одна особенность хорошего читателя.
Таким образом, чтение литературы – это всегда искусство, требующее усидчивости и вдумчивости.