24 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Е.Н. Верейской
Сочинения к варианту 3 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В приведённом тексте Е.Н. Верейской большое внимание уделено эмоциональному состоянию героев. Передать их чувства помогают вопросительные и восклицательные предложения, а также эпитеты. Приведу примеры из текста для доказательства.
Так, предложения 45-50 представляют собой цепочку вопросов и восклицаний. С помощью таких синтаксических конструкций автор передаёт внутренний монолог девочки Вали, которая замечает сходство незнакомой женщины с мальчиком Толей, потерявшим свою маму.
Кроме того, писательница широко использует эмоциональные эпитеты. Например, «белое» лицо (предложение 67) – признак душевного волнения Толиной мамы, когда та услышала имя своего сына. Валя подарила ей надежду на встречу с ребёнком, которого она считала погибшим.
Таким образом, выразительные языковые средства действительно позволяют автору сделать акцент на чувствах и переживаниях персонажей.
Смысл предложений 92, 93 текста Е.Н. Верейской я понимаю так: мать и сын обрадовались неожиданной встрече, ведь они уже отчаялись найти друг друга. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, в 19 предложении говорится о том, как потерявшийся Толя плачет, потому что не знает, где сейчас его мама. Мальчик очень сильно переживает из-за случившегося и мечтает поскорее встретиться с самым родным человеком.
Мама Толи считала своего сына погибшим, поэтому слова девочки Вали вызвали у неё такое волнение: «Лицо женщины стало белым, губы задрожали». Всё это время она переживала за мальчика, думая, что никогда его больше не увидит.
Итак, мама и сын действительно были счастливы, когда после долгой разлуки снова обрели друг друга.
Почему в жизни важно быть неравнодушным? На мой взгляд, умение сострадать и прийти на помощь друг другу – это признак человечности. Нельзя оставить кого-то в беде, ведь и ты сам можешь оказаться в подобной ситуации. Обратимся к примерам из текста Е.Н. Верейской.
Так, молодая женщина в белом халате привела в детский сад потерявшегося мальчика Толю. Воспитательница Ольга Михайловна с готовностью согласилась принять мальчика, проявив к нему сочувствие и показав себя благородной натурой.
Точно такое же неравнодушие проявила и девочка Валя, когда случайно встретилась с Толиной мамой. Она заметила сходство незнакомой женщины с мальчиком и, осознав это, бросилась вслед за ней, чтобы выяснить правду. Этот поступок говорит о чуткости девочки и её неспособности остаться в стороне, если кто-то нуждается в помощи.
Таким образом, быть неравнодушным к чужой беде – это долг каждого человека, самое малое, что он может сделать для другого.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли писателю передать в тексте чувства героев?».
В приведённом тексте Е.Н. Верейской большое внимание уделено эмоциональному состоянию героев. Передать их чувства помогают вопросительные и восклицательные предложения, а также эпитеты. Приведу примеры из текста для доказательства.
Так, предложения 45-50 представляют собой цепочку вопросов и восклицаний. С помощью таких синтаксических конструкций автор передаёт внутренний монолог девочки Вали, которая замечает сходство незнакомой женщины с мальчиком Толей, потерявшим свою маму.
Кроме того, писательница широко использует эмоциональные эпитеты. Например, «белое» лицо (предложение 67) – признак душевного волнения Толиной мамы, когда та услышала имя своего сына. Валя подарила ей надежду на встречу с ребёнком, которого она считала погибшим.
Таким образом, выразительные языковые средства действительно позволяют автору сделать акцент на чувствах и переживаниях персонажей.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как вы понимаете смысл предложений 92, 93 текста «–Толя… – еле слышно прошептала женщина. – Мама! – закричал мальчик и бросился к матери»?».
Смысл предложений 92, 93 текста Е.Н. Верейской я понимаю так: мать и сын обрадовались неожиданной встрече, ведь они уже отчаялись найти друг друга. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, в 19 предложении говорится о том, как потерявшийся Толя плачет, потому что не знает, где сейчас его мама. Мальчик очень сильно переживает из-за случившегося и мечтает поскорее встретиться с самым родным человеком.
Мама Толи считала своего сына погибшим, поэтому слова девочки Вали вызвали у неё такое волнение: «Лицо женщины стало белым, губы задрожали». Всё это время она переживала за мальчика, думая, что никогда его больше не увидит.
Итак, мама и сын действительно были счастливы, когда после долгой разлуки снова обрели друг друга.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни важно быть неравнодушным?».
Почему в жизни важно быть неравнодушным? На мой взгляд, умение сострадать и прийти на помощь друг другу – это признак человечности. Нельзя оставить кого-то в беде, ведь и ты сам можешь оказаться в подобной ситуации. Обратимся к примерам из текста Е.Н. Верейской.
Так, молодая женщина в белом халате привела в детский сад потерявшегося мальчика Толю. Воспитательница Ольга Михайловна с готовностью согласилась принять мальчика, проявив к нему сочувствие и показав себя благородной натурой.
Точно такое же неравнодушие проявила и девочка Валя, когда случайно встретилась с Толиной мамой. Она заметила сходство незнакомой женщины с мальчиком и, осознав это, бросилась вслед за ней, чтобы выяснить правду. Этот поступок говорит о чуткости девочки и её неспособности остаться в стороне, если кто-то нуждается в помощи.
Таким образом, быть неравнодушным к чужой беде – это долг каждого человека, самое малое, что он может сделать для другого.