23 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту В.П. Астафьева
Сочинения к варианту 2 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В тексте В.П. Астафьева образ учителя создаётся с помощью запоминающихся сравнений и эпитетов. Автор делает акцент на его смелости и преданности своему делу. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 19 даётся портрет деревенского учителя. Автор использует сравнение в форме творительного падежа: «…и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах». Это придаёт учителю сходство с героем, совершающим подвиг ради спасения своих учеников.
В 33 предложении В.П. Астафьев находит ряд подходящих эпитетов для описания характера учителя. Он был «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», потому что никогда прежде не видел змей и не знал, как с ними обращаться. Но этот скромный на вид человек оказался очень храбрым и бросился на защиту воспитанников.
Таким образом, языковые средства помогают создать целостный образ учителя в тексте В.П. Астафьева, сделать акцент на его ответственности за детей и готовности к самопожертвованию.
Смысл предложения 35 текста В.П. Астафьева я понимаю так: тот, кто решил посвятить себя педагогической деятельности, должен жить своим делом и быть готовым сделать всё возможное для воспитанников. Искренность со стороны учителя трогает учеников, которые никогда не забудут доброго отношения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор рассказывает о деревенском учителе, имя которого давно забылось, но сам он остался в сердцах своих учеников. Во время совместной прогулки он заметил змею и принялся бить по ней палкой, чтобы защитить ребят. Учитель никогда раньше не видел змей и не знал, как с ними обращаться, но всё равно взял ответственность на себя.
По мнению автора, именно такие храбрые люди, готовые на самопожертвование ради учеников, и остаются в памяти на долгие годы. Рассказчик запомнил деревенского учителя «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», «но всегда готового броситься вперёд и защитить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь». Этот пример доказывает мысль В.П. Астафьева о том, что настоящий педагог – это всегда альтруист.
Таким образом, каждому учителю важно помнить о своём долге и служить своему призванию.
На мой взгляд, в памяти народа остаются ответственные, сильные духом люди, готовые защищать других и вести полезную деятельность. Для доказательства этой мысли обращусь к тексту В.П. Астафьева.
Автор рассказывает о деревенском учителе, который тронул ребят своим смелым поступком. Увидев змею, он бросился бить по ней палкой, хотя на самом деле не знал, что нужно делать в такой ситуации. Главное, что им управляло, – желание защитить учеников.
В.П. Астафьев делает акцент на альтруизме учителя. Несмотря на его застенчивость и «виноватую улыбку», он обладал твёрдым внутренним стержнем. Этот человек всегда стремился помочь другому в беде, «облегчить и улучшить людскую жизнь». Именно такие личности навсегда остаются в памяти народа.
Таким образом, человек, готовый пожертвовать собой ради других, никогда не забывается. Это герой, который служит примером для многих.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли писателю создать образ учителя?»
В тексте В.П. Астафьева образ учителя создаётся с помощью запоминающихся сравнений и эпитетов. Автор делает акцент на его смелости и преданности своему делу. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 19 даётся портрет деревенского учителя. Автор использует сравнение в форме творительного падежа: «…и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах». Это придаёт учителю сходство с героем, совершающим подвиг ради спасения своих учеников.
В 33 предложении В.П. Астафьев находит ряд подходящих эпитетов для описания характера учителя. Он был «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», потому что никогда прежде не видел змей и не знал, как с ними обращаться. Но этот скромный на вид человек оказался очень храбрым и бросился на защиту воспитанников.
Таким образом, языковые средства помогают создать целостный образ учителя в тексте В.П. Астафьева, сделать акцент на его ответственности за детей и готовности к самопожертвованию.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 35 текста «И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных мальчишек»?»
Смысл предложения 35 текста В.П. Астафьева я понимаю так: тот, кто решил посвятить себя педагогической деятельности, должен жить своим делом и быть готовым сделать всё возможное для воспитанников. Искренность со стороны учителя трогает учеников, которые никогда не забудут доброго отношения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор рассказывает о деревенском учителе, имя которого давно забылось, но сам он остался в сердцах своих учеников. Во время совместной прогулки он заметил змею и принялся бить по ней палкой, чтобы защитить ребят. Учитель никогда раньше не видел змей и не знал, как с ними обращаться, но всё равно взял ответственность на себя.
По мнению автора, именно такие храбрые люди, готовые на самопожертвование ради учеников, и остаются в памяти на долгие годы. Рассказчик запомнил деревенского учителя «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», «но всегда готового броситься вперёд и защитить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь». Этот пример доказывает мысль В.П. Астафьева о том, что настоящий педагог – это всегда альтруист.
Таким образом, каждому учителю важно помнить о своём долге и служить своему призванию.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие люди навсегда остаются в памяти народа?»
На мой взгляд, в памяти народа остаются ответственные, сильные духом люди, готовые защищать других и вести полезную деятельность. Для доказательства этой мысли обращусь к тексту В.П. Астафьева.
Автор рассказывает о деревенском учителе, который тронул ребят своим смелым поступком. Увидев змею, он бросился бить по ней палкой, хотя на самом деле не знал, что нужно делать в такой ситуации. Главное, что им управляло, – желание защитить учеников.
В.П. Астафьев делает акцент на альтруизме учителя. Несмотря на его застенчивость и «виноватую улыбку», он обладал твёрдым внутренним стержнем. Этот человек всегда стремился помочь другому в беде, «облегчить и улучшить людскую жизнь». Именно такие личности навсегда остаются в памяти народа.
Таким образом, человек, готовый пожертвовать собой ради других, никогда не забывается. Это герой, который служит примером для многих.
Сочинения ОГЭ по тексту диагностической работы СтатГрад
Сочинения по тексту А.Г. Алексина.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Материалы для подготовки ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку.
Имя числительное
Презентация на урок.
Подготовка к монологу на итоговом собеседовании
Презентация на урок.
Синтаксический анализ (грамматическая основа)
Задание №2 ОГЭ. Презентация на урок.