23 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту В.П. Астафьева
Сочинения к варианту 2 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В тексте В.П. Астафьева образ учителя создаётся с помощью запоминающихся сравнений и эпитетов. Автор делает акцент на его смелости и преданности своему делу. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 19 даётся портрет деревенского учителя. Автор использует сравнение в форме творительного падежа: «…и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах». Это придаёт учителю сходство с героем, совершающим подвиг ради спасения своих учеников.
В 33 предложении В.П. Астафьев находит ряд подходящих эпитетов для описания характера учителя. Он был «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», потому что никогда прежде не видел змей и не знал, как с ними обращаться. Но этот скромный на вид человек оказался очень храбрым и бросился на защиту воспитанников.
Таким образом, языковые средства помогают создать целостный образ учителя в тексте В.П. Астафьева, сделать акцент на его ответственности за детей и готовности к самопожертвованию.
Смысл предложения 35 текста В.П. Астафьева я понимаю так: тот, кто решил посвятить себя педагогической деятельности, должен жить своим делом и быть готовым сделать всё возможное для воспитанников. Искренность со стороны учителя трогает учеников, которые никогда не забудут доброго отношения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор рассказывает о деревенском учителе, имя которого давно забылось, но сам он остался в сердцах своих учеников. Во время совместной прогулки он заметил змею и принялся бить по ней палкой, чтобы защитить ребят. Учитель никогда раньше не видел змей и не знал, как с ними обращаться, но всё равно взял ответственность на себя.
По мнению автора, именно такие храбрые люди, готовые на самопожертвование ради учеников, и остаются в памяти на долгие годы. Рассказчик запомнил деревенского учителя «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», «но всегда готового броситься вперёд и защитить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь». Этот пример доказывает мысль В.П. Астафьева о том, что настоящий педагог – это всегда альтруист.
Таким образом, каждому учителю важно помнить о своём долге и служить своему призванию.
На мой взгляд, в памяти народа остаются ответственные, сильные духом люди, готовые защищать других и вести полезную деятельность. Для доказательства этой мысли обращусь к тексту В.П. Астафьева.
Автор рассказывает о деревенском учителе, который тронул ребят своим смелым поступком. Увидев змею, он бросился бить по ней палкой, хотя на самом деле не знал, что нужно делать в такой ситуации. Главное, что им управляло, – желание защитить учеников.
В.П. Астафьев делает акцент на альтруизме учителя. Несмотря на его застенчивость и «виноватую улыбку», он обладал твёрдым внутренним стержнем. Этот человек всегда стремился помочь другому в беде, «облегчить и улучшить людскую жизнь». Именно такие личности навсегда остаются в памяти народа.
Таким образом, человек, готовый пожертвовать собой ради других, никогда не забывается. Это герой, который служит примером для многих.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли писателю создать образ учителя?»
В тексте В.П. Астафьева образ учителя создаётся с помощью запоминающихся сравнений и эпитетов. Автор делает акцент на его смелости и преданности своему делу. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 19 даётся портрет деревенского учителя. Автор использует сравнение в форме творительного падежа: «…и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах». Это придаёт учителю сходство с героем, совершающим подвиг ради спасения своих учеников.
В 33 предложении В.П. Астафьев находит ряд подходящих эпитетов для описания характера учителя. Он был «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», потому что никогда прежде не видел змей и не знал, как с ними обращаться. Но этот скромный на вид человек оказался очень храбрым и бросился на защиту воспитанников.
Таким образом, языковые средства помогают создать целостный образ учителя в тексте В.П. Астафьева, сделать акцент на его ответственности за детей и готовности к самопожертвованию.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 35 текста «И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных мальчишек»?»
Смысл предложения 35 текста В.П. Астафьева я понимаю так: тот, кто решил посвятить себя педагогической деятельности, должен жить своим делом и быть готовым сделать всё возможное для воспитанников. Искренность со стороны учителя трогает учеников, которые никогда не забудут доброго отношения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.
Так, автор рассказывает о деревенском учителе, имя которого давно забылось, но сам он остался в сердцах своих учеников. Во время совместной прогулки он заметил змею и принялся бить по ней палкой, чтобы защитить ребят. Учитель никогда раньше не видел змей и не знал, как с ними обращаться, но всё равно взял ответственность на себя.
По мнению автора, именно такие храбрые люди, готовые на самопожертвование ради учеников, и остаются в памяти на долгие годы. Рассказчик запомнил деревенского учителя «вежливым и застенчивым», «с чуть виноватой улыбкой», «но всегда готового броситься вперёд и защитить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь». Этот пример доказывает мысль В.П. Астафьева о том, что настоящий педагог – это всегда альтруист.
Таким образом, каждому учителю важно помнить о своём долге и служить своему призванию.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие люди навсегда остаются в памяти народа?»
На мой взгляд, в памяти народа остаются ответственные, сильные духом люди, готовые защищать других и вести полезную деятельность. Для доказательства этой мысли обращусь к тексту В.П. Астафьева.
Автор рассказывает о деревенском учителе, который тронул ребят своим смелым поступком. Увидев змею, он бросился бить по ней палкой, хотя на самом деле не знал, что нужно делать в такой ситуации. Главное, что им управляло, – желание защитить учеников.
В.П. Астафьев делает акцент на альтруизме учителя. Несмотря на его застенчивость и «виноватую улыбку», он обладал твёрдым внутренним стержнем. Этот человек всегда стремился помочь другому в беде, «облегчить и улучшить людскую жизнь». Именно такие личности навсегда остаются в памяти народа.
Таким образом, человек, готовый пожертвовать собой ради других, никогда не забывается. Это герой, который служит примером для многих.