Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+7
22 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту В.П. Астафьева

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинение к варианту 1 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?


Однородные члены предложения выполняют функцию важного стилистического приёма в художественных произведениях. Они позволяют автору более подробно и точно выразить свою мысль, акцентируя внимание на мельчайших деталях. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева, подтверждающие эту точку зрения.

Так, в 23 предложении мы видим ряд однородных подлежащих. Писатель отмечает, как сильно мальчику хотелось, чтобы посаженное им дерево выросло очень большим и служило приютом для разных птиц. Именно поэтому герой так радуется, грезя о щеглах, овсянках, мухоловках, зябликах и снегирях. Так, однородные члены предложения в данном случае представляют собой наименования птиц и подчёркивают любознательность мальчика.

В 40 предложении также есть ряд однородных членов, позволяющих конкретизировать содержание и более подробно передать увиденное мальчиком в бабушкиной корзине. Так, перечисленные виды растений помогают автору нарисовать яркую картинку в сознании читателя.

Таким образом, однородные члены предложения в тексте В.П. Астафьева действительно играют ключевую роль, делая авторские описания более подробными.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 18 текста «У меня появилась забота и работа»?


Смысл предложения 18 текста В.П. Астафьева я понимаю так: мальчик очень хотел вырастить дерево и заботиться о нём, тем самым найдя полезное занятие. Приведу примеры из текста, раскрывающие содержание приведённого высказывания.

Главный герой был болен малярией, из-за чего оглох и замкнулся в себе. Единственной отрадой для него стала мысль о большом дереве, на которым вили бы гнёзда разные птицы. С этого момента жизнь мальчика приобретает новый смысл, и он делает всё возможное, чтобы осуществить мечту.

Несмотря на то, что первая попытка оказалась неудачной, герой не опустил руки благодаря бабушкиной помощи. Когда они посадили лиственницу, мальчик снова начал видеть в своих мечтах высокое дерево, всё время думал о нём, спрашивал бабушку о том, каким оно вырастет. Это доказывает искреннее желание мальчика принести пользу своими действиями.

Таким образом, «забота и работа» главного героя была связана с выращиванием деревца, что делало его жизнь осмысленной.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с недугом?»


Полезная деятельность, обретение нового смысла – это всё то, что помогает человеку справиться с болезненным состоянием. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.

Автор отмечает, что мальчик долгое время жил в себе, потому что оглох из-за малярии. Но появление мечты дарит ему повод для радости. Герой хочет посадить высокое деревце, на котором вили бы гнёзда разные птицы. Этот пример доказывает: когда у человека есть мечта, то у него появляются и силы для борьбы с тяжёлым недугом.

Когда мальчик и его бабушка посадили лиственницу, он почувствовал себя счастливым. Во снах герой видел «тёплую весну» и «зелёные деревья», не переставая думать о своём деревце. Новый прилив сил позволяет ему окрепнуть после болезни.

Таким образом, мечта и усилия, приложенные для её воплощения, помогают человеку даже в самое трудное время.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.