25 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Аргументы к сочинению 13.3 по теме «Взаимопонимание»
Литературные аргументы для сочинения 13.3.
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Если люди не умеют понимать друг друга, между ними возникнет неизбежный конфликт. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представитель «века нынешнего» Чацкий не нашёл поддержки в фамусовском обществе. Ни та, ни другая сторона не сделали даже попытки понять мотив и образ жизни друг друга. Новатору Чацкого отвратительны лицемерие Фамусова, его зависимость от общественного мнения и материальных ценностей.
Консерватор Фамусов посмеивается над наукой и образованием, которые Чацкий ставит во главу угла. Каждый остаётся при своём, ведь между героями не было ни одной доверительной беседы, а только взаимная критика. Таким образом, без понимания другого человека невозможно найти компромисс и разрешить конфликт.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Понять другого человека – это значит поставить себя на его место, попытаться узнать мысли и чувства собеседника. Например, Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», постаралась понять своего возлюбленного. Оказавшись в его кабинете, она начала разглядывать вещи, которыми он пользовался, книги, которые читал, обнаружила портрет Байрона и статуэтку Наполеона, а также огромное количество предметов роскоши. Прежний идеальный образ начинает разрушаться, и Татьяна подбирается к истине: «Уж не пародия ли он?»
Героиня отличается чуткостью, хорошей интуицией, и эти качества помогли ей разобраться в сложном характере «лишнего человека».
А.П. Чехов «Человек в футляре»
К сожалению, не все люди умеют понимать других, по каким-то причинам относясь к ним слишком предвзято. Так, учитель Беликов, герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре», привык жить в соответствии с определёнными правилами. Он сам решил для себя, какое поведение следует считать неприемлемым. Именно поэтому Беликов не смог понять Вареньку, на которой изначально хотел жениться. В его представлении кататься на велосипеде с молодым человеком, пусть даже это её родной брат, выходит за рамки приличия.
Трагедия таких людей, как Беликов, и заключается в том, что они всё время боятся, как бы чего не вышло, поэтому и не способны понять других.
Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
Главный герой повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Мечтатель сумел понять чувства, мысли и поступки Настеньки. Изначально эта девушка становится его единственным собеседником, родственной душой. Постоянное общение с ней дарит Мечтателю надежду на взаимную любовь и будущее счастье. Однако Настенька исчезает из жизни героя и уходит к прежнему возлюбленному.
Мечтатель не озлобился на девушку, которая в конечном счёте оставила его в одиночестве, а постарался понять. Герой был благодарен Настеньке за то время, которое они провели вместе, и искренне надеялся на то, что она будет счастлива. Это пример безусловного понимания и принятия поступков другого человека.
А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
Понять другого человека – это значит суметь разглядеть в нём достойную личность. Так и происходит в произведении А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Никто, кроме учителя Игнатича, не смог увидеть в Матрёне праведницу. Жителей Тальново интересовала исключительно личная выгода, поэтому они использовали доброту Матрёны, когда им это требовалось.
Игнатич единственный понял и разгадал истинный характер крестьянки. Её трудолюбие, бескорыстие, искренность, непрактичность – все эти качества в глазах рассказчика позволили ему сравнить удивительную женщину Матрёну со святой.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Если люди не умеют понимать друг друга, между ними возникнет неизбежный конфликт. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представитель «века нынешнего» Чацкий не нашёл поддержки в фамусовском обществе. Ни та, ни другая сторона не сделали даже попытки понять мотив и образ жизни друг друга. Новатору Чацкого отвратительны лицемерие Фамусова, его зависимость от общественного мнения и материальных ценностей.
Консерватор Фамусов посмеивается над наукой и образованием, которые Чацкий ставит во главу угла. Каждый остаётся при своём, ведь между героями не было ни одной доверительной беседы, а только взаимная критика. Таким образом, без понимания другого человека невозможно найти компромисс и разрешить конфликт.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Понять другого человека – это значит поставить себя на его место, попытаться узнать мысли и чувства собеседника. Например, Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», постаралась понять своего возлюбленного. Оказавшись в его кабинете, она начала разглядывать вещи, которыми он пользовался, книги, которые читал, обнаружила портрет Байрона и статуэтку Наполеона, а также огромное количество предметов роскоши. Прежний идеальный образ начинает разрушаться, и Татьяна подбирается к истине: «Уж не пародия ли он?»
Героиня отличается чуткостью, хорошей интуицией, и эти качества помогли ей разобраться в сложном характере «лишнего человека».
А.П. Чехов «Человек в футляре»
К сожалению, не все люди умеют понимать других, по каким-то причинам относясь к ним слишком предвзято. Так, учитель Беликов, герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре», привык жить в соответствии с определёнными правилами. Он сам решил для себя, какое поведение следует считать неприемлемым. Именно поэтому Беликов не смог понять Вареньку, на которой изначально хотел жениться. В его представлении кататься на велосипеде с молодым человеком, пусть даже это её родной брат, выходит за рамки приличия.
Трагедия таких людей, как Беликов, и заключается в том, что они всё время боятся, как бы чего не вышло, поэтому и не способны понять других.
Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
Главный герой повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Мечтатель сумел понять чувства, мысли и поступки Настеньки. Изначально эта девушка становится его единственным собеседником, родственной душой. Постоянное общение с ней дарит Мечтателю надежду на взаимную любовь и будущее счастье. Однако Настенька исчезает из жизни героя и уходит к прежнему возлюбленному.
Мечтатель не озлобился на девушку, которая в конечном счёте оставила его в одиночестве, а постарался понять. Герой был благодарен Настеньке за то время, которое они провели вместе, и искренне надеялся на то, что она будет счастлива. Это пример безусловного понимания и принятия поступков другого человека.
А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
Понять другого человека – это значит суметь разглядеть в нём достойную личность. Так и происходит в произведении А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Никто, кроме учителя Игнатича, не смог увидеть в Матрёне праведницу. Жителей Тальново интересовала исключительно личная выгода, поэтому они использовали доброту Матрёны, когда им это требовалось.
Игнатич единственный понял и разгадал истинный характер крестьянки. Её трудолюбие, бескорыстие, искренность, непрактичность – все эти качества в глазах рассказчика позволили ему сравнить удивительную женщину Матрёну со святой.