Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
0
10 марта 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинение 13.1 по тексту А.А. Лиханова

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие выразительные средства используются в приведённом тексте?»



Сочинение

Средства художественной выразительности в приведённом тексте А.А. Лиханова играют важную роль. Остановимся на эпитетах и фразеологизмах, позволяющих раскрыть авторскую позицию и описать героев.

Эпитеты используются в портретных характеристиках мальчиков: «завидные пуговицы», «образцовым пай-мальчиком» (Витька) и «развязный, невоспитанный» (Вовка). С помощью образных определений А.А. Лиханов подчёркивает контраст между Витькой и Вовкой. Их различие и становится в дальнейшем причиной непонимания и конфликта.

Кроме того, автор используют фразеологизмы, усиливающие контраст между героями. Говоря о зарождающемся конфликте, А.А. Лиханов пишет: «Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Витьку Борецкого…» Однако рассказчик смог разрешить эту ситуацию, и автор снова подбирает подходящий фразеологизм: «Придуманный героем-рассказчиком гениальный план с фотографией помог наладить отношения Мешкова и Борецкого».

Таким образом, эпитеты и фразеологизмы используются автором для описания непростых взаимоотношений героев, которым в итоге удалось найти общий язык.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.