Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
0
3 марта 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинение 13.2 по тексту Л.Ф. Воронковой

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай».



Сочинение

Смысл фрагмента текста Л.Ф. Воронковой я понимаю так: нельзя оставлять друга в беде. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.

Л.Ф. Воронкова рассказывает о том, как мальчишки пошли за щавелём, но один из них оказался на пчельнике. Федя и Гринька не захотели спасать товарища: «Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают». Такое поведение доказывает, что мальчики не могут называться настоящими друзьями Васятки, они с равнодушием отнеслись к нему и в первую очередь думали только о себе.

Совершенно иначе повёл себя Ваня, ведь он не мог остаться в стороне в этой ситуации. Л.Ф. Воронкова подчёркивает: друг всегда познаётся в беде, и мальчик проходит эту проверку. Он не испугался и спас Васю, за что и заслужил похвалу своего отца.

Таким образом, настоящий друг пойдёт на всё, чтобы помочь близкому человеку, оказавшемуся в трудном, безвыходном положении.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.