Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+12
1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения по тексту А.И. Куприна

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 31 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка помогают автору передать противоречивые чувства героя?»


А.И. Куприн в приведённом тексте передаёт противоречивые чувства героя с помощью антитезы и эпитетов. Приведу примеры, доказывающие эти мысли.

Описывая состояние семиклассника Дмитрия Казакова, поступившего в кадетский корпус, автор использует антитезу. А.И. Куприн акцентирует внимание на том, как природа влияет на эмоциональное состояние героя. Под воздействием обаяния весны Казаков, «басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику», мечтает «помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве». Таким образом, внешний облик и привычное поведение героя противопоставляются его эмоциональному состоянию.

Противоречивые чувства Дмитрия Казакова подчёркиваются и с помощью эпитетов: «таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни». А.И. Куприн отмечает, что в душе героя идёт борьба между долгом и чувством. С одной стороны, ему нужно думать о предстоящих экзаменах, а с другой – хочется помечтать, подчинившись «сладкому дурману» весны.

Таким образом, антитезы и эпитеты действительно помогают передать самые разнообразные чувства, которые переполняют главного героя предложенного фрагмента.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Так и в эту весну он весь во власти таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни».


Смысл приведённого фрагмента текста А.И. Куприна я понимаю так: главный герой Дмитрий Казаков оказался под «колдовским» влиянием наступающей весны, поэтому не мог собраться с мыслями и усердно учиться. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.

Так, автор подчёркивает, что Казаков всегда тонко чувствовал красоту природы. Прошлой весной он тоже попал под обаяние окружающего мира: «Разве мог бы Казаков сказать себе, почему прошлым летом, живя в имении, он, солидный шестиклассник, басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику на одной руке, вдруг, случалось, не мог преодолеть в себе безумного мальчишеского желания взять и помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве…» В данном случае наблюдается несоответствие внешнего облика и привычной манеры поведения героя его душевному состоянию. Это доказывает, как сильно для него обаяние природы.

Спустя год ничего не изменилось: «…и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья там, далеко, за зданиями». Дмитрий Казаков замечает все мелочи, связанные с пробуждающейся природой, не может остаться равнодушным и сосредоточиться на учебном процессе.

Таким образом, герой действительно оказывается «во власти таинственных грёз» благодаря своему умению замечать красоту природы и ощущать гармонию с ней.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играет природа?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.


Природа играет важную роль в жизни человека, который является её неотъемлемой частью. Под влиянием окружающего мира мы можем меняться, а наши чувства зачастую обостряются, в душе появляется желанная гармония. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.

Так, в приведённом фрагменте текста А.И. Куприна рассказывается о мальчике, который умел тонко чувствовать красоту природы. Писатель подчёркивает связь героя с природным миром, сравнивая его с одноклассниками: «Разве мог бы Казаков сказать себе, почему прошлым летом, живя в имении, он, солидный шестиклассник, басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику на одной руке, вдруг, случалось, не мог преодолеть в себе безумного мальчишеского желания взять и помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве…» В данном случае наблюдается несоответствие внешнего облика и привычной манеры поведения героя его душевному состоянию. Это доказывает, как сильно для него обаяние природы.

Кроме того, попадая под обаяние весны, Дмитрий Казаков не может сосредоточиться на учёбе: «Он просыпается, спешит к окну, садится на подоконник – и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья…» Этот пример доказывает, как обостряются чувства героя под воздействием красоты природного мира.

Таким образом, природа действительно меняет жизнь человека, пробуждает в нём лучшие нравственные качества и сильные чувства.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.