14 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.И. Куприна
Сочинения к варианту 31 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
А.И. Куприн в приведённом тексте передаёт противоречивые чувства героя с помощью антитезы и эпитетов. Приведу примеры, доказывающие эти мысли.
Описывая состояние семиклассника Дмитрия Казакова, поступившего в кадетский корпус, автор использует антитезу. А.И. Куприн акцентирует внимание на том, как природа влияет на эмоциональное состояние героя. Под воздействием обаяния весны Казаков, «басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику», мечтает «помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве». Таким образом, внешний облик и привычное поведение героя противопоставляются его эмоциональному состоянию.
Противоречивые чувства Дмитрия Казакова подчёркиваются и с помощью эпитетов: «таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни». А.И. Куприн отмечает, что в душе героя идёт борьба между долгом и чувством. С одной стороны, ему нужно думать о предстоящих экзаменах, а с другой – хочется помечтать, подчинившись «сладкому дурману» весны.
Таким образом, антитезы и эпитеты действительно помогают передать самые разнообразные чувства, которые переполняют главного героя предложенного фрагмента.
Смысл приведённого фрагмента текста А.И. Куприна я понимаю так: главный герой Дмитрий Казаков оказался под «колдовским» влиянием наступающей весны, поэтому не мог собраться с мыслями и усердно учиться. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, автор подчёркивает, что Казаков всегда тонко чувствовал красоту природы. Прошлой весной он тоже попал под обаяние окружающего мира: «Разве мог бы Казаков сказать себе, почему прошлым летом, живя в имении, он, солидный шестиклассник, басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику на одной руке, вдруг, случалось, не мог преодолеть в себе безумного мальчишеского желания взять и помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве…» В данном случае наблюдается несоответствие внешнего облика и привычной манеры поведения героя его душевному состоянию. Это доказывает, как сильно для него обаяние природы.
Спустя год ничего не изменилось: «…и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья там, далеко, за зданиями». Дмитрий Казаков замечает все мелочи, связанные с пробуждающейся природой, не может остаться равнодушным и сосредоточиться на учебном процессе.
Таким образом, герой действительно оказывается «во власти таинственных грёз» благодаря своему умению замечать красоту природы и ощущать гармонию с ней.
Природа играет важную роль в жизни человека, который является её неотъемлемой частью. Под влиянием окружающего мира мы можем меняться, а наши чувства зачастую обостряются, в душе появляется желанная гармония. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, в приведённом фрагменте текста А.И. Куприна рассказывается о мальчике, который умел тонко чувствовать красоту природы. Попадая под обаяние весны, Дмитрий Казаков не может сосредоточиться на учёбе: «Он просыпается, спешит к окну, садится на подоконник – и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья…» Этот пример доказывает, как обостряются чувства героя под воздействием красоты природного мира.
В рассказе К.Г. Паустовского «Акварельные краски» говорится о том, как меняется жизнь человека, когда он начинает чувствовать природу. Изначально художник Берг не обращает никакого внимания на окружающий мир, поэтому никогда не пишет пейзажи. Однако оказавшись на озере, он вдруг впервые замечает красоту осенней природы. Под её влиянием сердце художника смягчается, и он начинает работать «как одержимый». Теперь Берг наконец-то создал подлинный шедевр, и всё это благодаря ярким краскам природного мира.
Таким образом, природа действительно меняет жизнь человека, пробуждает в нём лучшие нравственные качества и сильные чувства.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка помогают автору передать противоречивые чувства героя?»
А.И. Куприн в приведённом тексте передаёт противоречивые чувства героя с помощью антитезы и эпитетов. Приведу примеры, доказывающие эти мысли.
Описывая состояние семиклассника Дмитрия Казакова, поступившего в кадетский корпус, автор использует антитезу. А.И. Куприн акцентирует внимание на том, как природа влияет на эмоциональное состояние героя. Под воздействием обаяния весны Казаков, «басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику», мечтает «помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве». Таким образом, внешний облик и привычное поведение героя противопоставляются его эмоциональному состоянию.
Противоречивые чувства Дмитрия Казакова подчёркиваются и с помощью эпитетов: «таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни». А.И. Куприн отмечает, что в душе героя идёт борьба между долгом и чувством. С одной стороны, ему нужно думать о предстоящих экзаменах, а с другой – хочется помечтать, подчинившись «сладкому дурману» весны.
Таким образом, антитезы и эпитеты действительно помогают передать самые разнообразные чувства, которые переполняют главного героя предложенного фрагмента.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Так и в эту весну он весь во власти таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни».
Смысл приведённого фрагмента текста А.И. Куприна я понимаю так: главный герой Дмитрий Казаков оказался под «колдовским» влиянием наступающей весны, поэтому не мог собраться с мыслями и усердно учиться. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, автор подчёркивает, что Казаков всегда тонко чувствовал красоту природы. Прошлой весной он тоже попал под обаяние окружающего мира: «Разве мог бы Казаков сказать себе, почему прошлым летом, живя в имении, он, солидный шестиклассник, басивший и лучше всех товарищей притягивавшийся к турнику на одной руке, вдруг, случалось, не мог преодолеть в себе безумного мальчишеского желания взять и помчаться диким галопом по высокой росистой вечерней траве…» В данном случае наблюдается несоответствие внешнего облика и привычной манеры поведения героя его душевному состоянию. Это доказывает, как сильно для него обаяние природы.
Спустя год ничего не изменилось: «…и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья там, далеко, за зданиями». Дмитрий Казаков замечает все мелочи, связанные с пробуждающейся природой, не может остаться равнодушным и сосредоточиться на учебном процессе.
Таким образом, герой действительно оказывается «во власти таинственных грёз» благодаря своему умению замечать красоту природы и ощущать гармонию с ней.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играет природа?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Природа играет важную роль в жизни человека, который является её неотъемлемой частью. Под влиянием окружающего мира мы можем меняться, а наши чувства зачастую обостряются, в душе появляется желанная гармония. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
Так, в приведённом фрагменте текста А.И. Куприна рассказывается о мальчике, который умел тонко чувствовать красоту природы. Попадая под обаяние весны, Дмитрий Казаков не может сосредоточиться на учёбе: «Он просыпается, спешит к окну, садится на подоконник – и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья…» Этот пример доказывает, как обостряются чувства героя под воздействием красоты природного мира.
В рассказе К.Г. Паустовского «Акварельные краски» говорится о том, как меняется жизнь человека, когда он начинает чувствовать природу. Изначально художник Берг не обращает никакого внимания на окружающий мир, поэтому никогда не пишет пейзажи. Однако оказавшись на озере, он вдруг впервые замечает красоту осенней природы. Под её влиянием сердце художника смягчается, и он начинает работать «как одержимый». Теперь Берг наконец-то создал подлинный шедевр, и всё это благодаря ярким краскам природного мира.
Таким образом, природа действительно меняет жизнь человека, пробуждает в нём лучшие нравственные качества и сильные чувства.