7 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту В.В. Вересаева
Сочинения к варианту 24 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Ряды однородных членов предложения в тексте В.В. Вересаева позволяют подробно описать поступки героев, их душевное состояние, чувства, создать динамику повествования. Обращусь к конкретным примерам.
Например, в 17 предложении используются однородные сказуемые, описывающие действия матери по отношению к сыну: «присела перед ним на корточки, обнимала, целовала». Однородные члены предложения передают чувства героини, раскрывают её душевное состояние: она слишком сильно любит сына, и, как оказалось, это не пошло ему на пользу.
В 58 предложении с помощью однородных сказуемых автор рассказывает о трудной жизни старой женщины: «воспитала своего мальчика, во всём себе отказывала, после службы давала уроки, печатала на машинке». Это создаёт контраст с прежней беззаботной жизнью, когда мать и сын ни в чём не нуждались.
Таким образом, однородные члены предложения делают повествование более динамичным, описывают действия персонажей и их чувства.
Смысл финала текста В.В. Вересаева я понимаю так: героиня приведённого фрагмента воспитала настоящего эгоиста и не осознавала, что сама виновата в этом. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в самом начале В.В. Вересаев повествует о детстве мальчика Лёвочки. Перед своей остановкой он бросается к выходу, расталкивая всех локтями и не реагируя на замечания пассажиров. Мать искренне не понимает, что её сын делает не так, поощряя подобное поведение. Таким образом, она сама способствует зарождению в нём худших качеств.
Жизнь наказывает женщину: она теряет мужа и средства к существованию. Однако её сын не вырастает хорошим помощником и ищет повод избавиться от матери. В конечном счёте Лёвочка выселяет её из комнаты, оставляя на улице. Этот пример подчёркивает, что именно в семье закладываются основы человеческого характера, и героиня текста лишь пожинает плоды своего излишне трепетного отношения к сыну
Таким образом, В.В. Вересаев делает акцент на важной мысли: если родители поощряют эгоистические наклонности своего ребёнка, из него никогда не вырастет достойная личность.
Воспитание – это сложный процесс, направленный на развитие ребёнка и формирование его как личности. Родители должны ответственно подходить к этому и воспитывать в своих детях неравнодушие и уважительное отношение к другим людям. Приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие мои мысли.
В предложенном тексте В.В. Вересаева рассказывается о жизни мальчика Лёвочки, который вырос настоящим эгоистом. Мать излишне трепетно относилась к ребёнку, позволяла ему грубить людям и учила жить исключительно для себя. В результате, когда женщина попала в трудную ситуацию, подросший сын просто-напросто выгнал её на улицу. С помощью этого примера автор подчёркивает, что именно родители закладывают основы человеческого характера. Если они поощряют эгоистические наклонности ребёнка, то из него никогда не вырастет достойная личность.
Такая же проблема поднимается и в известной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова излишне опекает своего сына, потакает его желаниям и убеждает в бесполезности образования. В финале комедии Митрофанушка отталкивает свою мать, бросая ей грубое «отвяжись». Этот пример доказывает, что родители всегда пожинают плоды своего отношения к детям.
Таким образом, чтобы воспитать хорошего, ответственного и доброго человека, важно самому показывать ребёнку пример, оставаться честным и достойным родителем.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
Ряды однородных членов предложения в тексте В.В. Вересаева позволяют подробно описать поступки героев, их душевное состояние, чувства, создать динамику повествования. Обращусь к конкретным примерам.
Например, в 17 предложении используются однородные сказуемые, описывающие действия матери по отношению к сыну: «присела перед ним на корточки, обнимала, целовала». Однородные члены предложения передают чувства героини, раскрывают её душевное состояние: она слишком сильно любит сына, и, как оказалось, это не пошло ему на пользу.
В 58 предложении с помощью однородных сказуемых автор рассказывает о трудной жизни старой женщины: «воспитала своего мальчика, во всём себе отказывала, после службы давала уроки, печатала на машинке». Это создаёт контраст с прежней беззаботной жизнью, когда мать и сын ни в чём не нуждались.
Таким образом, однородные члены предложения делают повествование более динамичным, описывают действия персонажей и их чувства.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не винила только себя, не понимала, что всю жизнь отдала холодному эгоисту, приученному ею думать только о себе».
Смысл финала текста В.В. Вересаева я понимаю так: героиня приведённого фрагмента воспитала настоящего эгоиста и не осознавала, что сама виновата в этом. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в самом начале В.В. Вересаев повествует о детстве мальчика Лёвочки. Перед своей остановкой он бросается к выходу, расталкивая всех локтями и не реагируя на замечания пассажиров. Мать искренне не понимает, что её сын делает не так, поощряя подобное поведение. Таким образом, она сама способствует зарождению в нём худших качеств.
Жизнь наказывает женщину: она теряет мужа и средства к существованию. Однако её сын не вырастает хорошим помощником и ищет повод избавиться от матери. В конечном счёте Лёвочка выселяет её из комнаты, оставляя на улице. Этот пример подчёркивает, что именно в семье закладываются основы человеческого характера, и героиня текста лишь пожинает плоды своего излишне трепетного отношения к сыну
Таким образом, В.В. Вересаев делает акцент на важной мысли: если родители поощряют эгоистические наклонности своего ребёнка, из него никогда не вырастет достойная личность.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие качества родители должны воспитывать в своих детях?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Воспитание – это сложный процесс, направленный на развитие ребёнка и формирование его как личности. Родители должны ответственно подходить к этому и воспитывать в своих детях неравнодушие и уважительное отношение к другим людям. Приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие мои мысли.
В предложенном тексте В.В. Вересаева рассказывается о жизни мальчика Лёвочки, который вырос настоящим эгоистом. Мать излишне трепетно относилась к ребёнку, позволяла ему грубить людям и учила жить исключительно для себя. В результате, когда женщина попала в трудную ситуацию, подросший сын просто-напросто выгнал её на улицу. С помощью этого примера автор подчёркивает, что именно родители закладывают основы человеческого характера. Если они поощряют эгоистические наклонности ребёнка, то из него никогда не вырастет достойная личность.
Такая же проблема поднимается и в известной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова излишне опекает своего сына, потакает его желаниям и убеждает в бесполезности образования. В финале комедии Митрофанушка отталкивает свою мать, бросая ей грубое «отвяжись». Этот пример доказывает, что родители всегда пожинают плоды своего отношения к детям.
Таким образом, чтобы воспитать хорошего, ответственного и доброго человека, важно самому показывать ребёнку пример, оставаться честным и достойным родителем.