1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту Л.Н. Андреева
Сочинения к варианту 16 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.
Чтобы передать внутреннее состояние героя, автор предложенного текста Л.Н. Андреев использует сравнения и метафоры. Обращусь к конкретным примерам.
Так, попав в деревню после московской суеты, Петя ощущает гармонию с природой. Сравнение облаков с «ангелочками» (предложение 10) передаёт восхищение героя, его способность тонко чувствовать мир вокруг.
Деревенской природе противопоставляется город, где Петьке слишком тесно и некомфортно, что подчёркивает метафора в 13 предложении: «из каменных объятий городских громад». С помощью этого тропа автор показывает, как тяжело герою находиться в Москве.
Таким образом, яркие сравнения и запоминающиеся метафоры позволяют сделать акцент на эмоциональном состоянии героя: природа становится для него отдушиной после суетливой московской жизни.
Смысл предложения 15 я понимаю так: в деревне Петька чувствовал себя комфортно, в отличие от Москвы, где ему было тяжело и неприятно. На природе герой ощутил гармонию с окружающим миром. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из текста Л.Н. Андреева.
Так, автор неслучайно противопоставляет жизнь в деревне московскому будничному существованию. Петька работал в парикмахерской, и его дни «тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родных брата». Он никогда не был на природе, поэтому и не знал, какие чувства она порождает. Этот пример доказывает мысль о том, что в Москве у героя не было возможности ощутить гармонию с миром.
Но на даче всё изменилось: «Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю». Он впервые почувствовал себя по-настоящему свободным и счастливым. Природа вызвала у Пети потрясающие, незабываемые эмоции.
Таким образом, герой Л.Н. Андреева ощутил духовное родство с окружающим миром, когда из города неожиданно попал в деревню.
Гармония с природой – это духовное родство с окружающим миром. Оказавшись на природе, человек чувствует прилив сил и энергии, в результате чего ему становится легко и приятно. Чтобы доказать эти размышления, обращусь к примерам из художественной литературы.
В предложенном тексте Л.Н. Андреева рассказывается о мальчике, который работал в Москве в парикмахерской, и каждый его новый день был похож на предыдущий. Герой никогда не был на природе, а значит, он и представить себе не мог, какой силой она обладает. Этот пример доказывает: без природы жизнь человека однообразна.
Однако деревенская природа помогла мальчику обрести желанную гармонию. Здесь, на даче, ему было хорошо и комфортно. Он почувствовал себя счастливым и свободным. Этот пример доказывает, как природный мир изменяет мироощущение человека.
Таким образом, под влиянием природного мира душевное состояние человека меняется в лучшую сторону.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие художественные средства помогают автору передать внутреннее состояние героя?»
Чтобы передать внутреннее состояние героя, автор предложенного текста Л.Н. Андреев использует сравнения и метафоры. Обращусь к конкретным примерам.
Так, попав в деревню после московской суеты, Петя ощущает гармонию с природой. Сравнение облаков с «ангелочками» (предложение 10) передаёт восхищение героя, его способность тонко чувствовать мир вокруг.
Деревенской природе противопоставляется город, где Петьке слишком тесно и некомфортно, что подчёркивает метафора в 13 предложении: «из каменных объятий городских громад». С помощью этого тропа автор показывает, как тяжело герою находиться в Москве.
Таким образом, яркие сравнения и запоминающиеся метафоры позволяют сделать акцент на эмоциональном состоянии героя: природа становится для него отдушиной после суетливой московской жизни.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 15 текста: «Прошло ещё два дня, и Петька вступил в полное согласие с природой».
Смысл предложения 15 я понимаю так: в деревне Петька чувствовал себя комфортно, в отличие от Москвы, где ему было тяжело и неприятно. На природе герой ощутил гармонию с окружающим миром. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из текста Л.Н. Андреева.
Так, автор неслучайно противопоставляет жизнь в деревне московскому будничному существованию. Петька работал в парикмахерской, и его дни «тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родных брата». Он никогда не был на природе, поэтому и не знал, какие чувства она порождает. Этот пример доказывает мысль о том, что в Москве у героя не было возможности ощутить гармонию с миром.
Но на даче всё изменилось: «Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю». Он впервые почувствовал себя по-настоящему свободным и счастливым. Природа вызвала у Пети потрясающие, незабываемые эмоции.
Таким образом, герой Л.Н. Андреева ощутил духовное родство с окружающим миром, когда из города неожиданно попал в деревню.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние оказывает на человека природа?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Гармония с природой – это духовное родство с окружающим миром. Оказавшись на природе, человек чувствует прилив сил и энергии, в результате чего ему становится легко и приятно. Чтобы доказать эти размышления, обращусь к примерам из художественной литературы.
В предложенном тексте Л.Н. Андреева рассказывается о мальчике, который работал в Москве в парикмахерской, и каждый его новый день был похож на предыдущий. Герой никогда не был на природе, а значит, он и представить себе не мог, какой силой она обладает. Этот пример доказывает: без природы жизнь человека однообразна.
Однако деревенская природа помогла мальчику обрести желанную гармонию. Здесь, на даче, ему было хорошо и комфортно. Он почувствовал себя счастливым и свободным. Этот пример доказывает, как природный мир изменяет мироощущение человека.
Таким образом, под влиянием природного мира душевное состояние человека меняется в лучшую сторону.