26 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту Н.Г. Гарина-Михайловского
Сочинения к варианту 12 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Неполные предложения – это высказывания, в которых пропущен главный или второстепенный член предложения. Н.Г. Гарин-Михайловский в приведённом тексте передаёт с помощью этого синтаксического средства изменения в эмоциональном состоянии главного героя. Если в самом начале он стесняется общаться с дворовыми мальчишками, то впоследствии раскаивается в этом. Обращусь к примерам из текста.
Тёма недавно стал учащимся гимназии и поэтому ставил себя намного выше обычных мальчишек. В 22 предложении он сообщает им, что будет купаться в другом месте: «Нам в гимназии нельзя… нам запрещено вместе…» Неполные предложения передают взволнованность героя и чувство стыда перед товарищами, которое сам Тёма пока не осознаёт.
Поверив прохожему, мальчик начинает хвастаться умением купаться: «Я и на спине могу… Я могу…» С помощью неполных предложений делается акцент на чувстве гордости Тёмы за то, что он теперь гимназист. Однако эмоциональное состояние мальчика меняется после того, как он понимает, что прохожий обманул его.
Таким образом, противоречивые, быстро сменяющие друг друга чувства и эмоции героя автор передаёт с помощью неполных предложений.
Смысл финала текста я понимаю так: Тёма раскаивается в своё поведении, высокомерии и напыщенности, с которыми держался перед дворовыми мальчишками. Чтобы подтвердить эту точку зрения, обращусь к примерам из прочитанного текста Н.Г. Гарина-Михайловского.
Сначала автор рассказывает о том, что Тёма недавно стал гимназистом. В результате между ним и его товарищами появилась непреодолимая дистанция. По крайней мере, так казалось самому мальчику до встречи с обманувшим его прохожим. Герой отталкивает сверстников, ставя себя выше их, и тем самым совершает непоправимую ошибку.
Когда Тёма понимает, что прохожий обманул и обокрал его, он чувствует раскаяние: «…ему просто стало жутко от одиночества и пустоты…» Если бы товарищи были с ним, подобного бы не случилось. Несмотря на надменность Тёмы, мальчишки всё равно пришли к нему на помощь, и поэтому герою стало стыдно.
Таким образом, болезненно сжавшееся сердце Тёмы – это знак его раскаяния за гордыню и хвастовство.
Ошибка – это поступок человека, который приводит к нежелательным последствиям. Иногда нам приходится платить за свои ошибки слишком высокую цену. Это может быть разрушение дружбы или потеря власти и богатства. Обращусь к примерам из художественной литературы, чтобы подтвердить свою точку зрения.
В предложенном тексте Н.Г. Гарина-Михайловского рассказывается о гимназисте, который возводит стену между собой и друзьями. Тёма чувствует своё превосходство и поэтому отказывается плавать с дворовыми мальчишками. Однако он совершает ошибку, поверив прохожему, и остаётся ни с чем – незнакомец украл его новый мундир. Этот пример подчёркивает: гордость и хвастовство главного героя сыграли с ним злую шутку: вместе с платьем он чуть было не лишился друзей.
Иногда люди теряют всё, чем раньше владели, из-за какой-нибудь нелепой случайности. Но на самом деле это судьба наказывает их таким образом. Например, герой рассказа А.С. Грина «Зелёная лампа» Стильтон, будучи богатым и влиятельным человеком, считает, что ему позволено издеваться над другими людьми. Он совершает ошибку за ошибкой, упиваясь своим превосходством, и в итоге превращается в никому не нужного бродягу.
Итак, за совершённые ошибки всегда приходится платить, а зачастую даже вдвойне.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как с помощью неполных предложений автору удаётся передать эмоциональное состояние героев?»
Неполные предложения – это высказывания, в которых пропущен главный или второстепенный член предложения. Н.Г. Гарин-Михайловский в приведённом тексте передаёт с помощью этого синтаксического средства изменения в эмоциональном состоянии главного героя. Если в самом начале он стесняется общаться с дворовыми мальчишками, то впоследствии раскаивается в этом. Обращусь к примерам из текста.
Тёма недавно стал учащимся гимназии и поэтому ставил себя намного выше обычных мальчишек. В 22 предложении он сообщает им, что будет купаться в другом месте: «Нам в гимназии нельзя… нам запрещено вместе…» Неполные предложения передают взволнованность героя и чувство стыда перед товарищами, которое сам Тёма пока не осознаёт.
Поверив прохожему, мальчик начинает хвастаться умением купаться: «Я и на спине могу… Я могу…» С помощью неполных предложений делается акцент на чувстве гордости Тёмы за то, что он теперь гимназист. Однако эмоциональное состояние мальчика меняется после того, как он понимает, что прохожий обманул его.
Таким образом, противоречивые, быстро сменяющие друг друга чувства и эмоции героя автор передаёт с помощью неполных предложений.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Сердце мальчика болезненно сжалось».
Смысл финала текста я понимаю так: Тёма раскаивается в своё поведении, высокомерии и напыщенности, с которыми держался перед дворовыми мальчишками. Чтобы подтвердить эту точку зрения, обращусь к примерам из прочитанного текста Н.Г. Гарина-Михайловского.
Сначала автор рассказывает о том, что Тёма недавно стал гимназистом. В результате между ним и его товарищами появилась непреодолимая дистанция. По крайней мере, так казалось самому мальчику до встречи с обманувшим его прохожим. Герой отталкивает сверстников, ставя себя выше их, и тем самым совершает непоправимую ошибку.
Когда Тёма понимает, что прохожий обманул и обокрал его, он чувствует раскаяние: «…ему просто стало жутко от одиночества и пустоты…» Если бы товарищи были с ним, подобного бы не случилось. Несмотря на надменность Тёмы, мальчишки всё равно пришли к нему на помощь, и поэтому герою стало стыдно.
Таким образом, болезненно сжавшееся сердце Тёмы – это знак его раскаяния за гордыню и хвастовство.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую цену человек платит за ошибки?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Ошибка – это поступок человека, который приводит к нежелательным последствиям. Иногда нам приходится платить за свои ошибки слишком высокую цену. Это может быть разрушение дружбы или потеря власти и богатства. Обращусь к примерам из художественной литературы, чтобы подтвердить свою точку зрения.
В предложенном тексте Н.Г. Гарина-Михайловского рассказывается о гимназисте, который возводит стену между собой и друзьями. Тёма чувствует своё превосходство и поэтому отказывается плавать с дворовыми мальчишками. Однако он совершает ошибку, поверив прохожему, и остаётся ни с чем – незнакомец украл его новый мундир. Этот пример подчёркивает: гордость и хвастовство главного героя сыграли с ним злую шутку: вместе с платьем он чуть было не лишился друзей.
Иногда люди теряют всё, чем раньше владели, из-за какой-нибудь нелепой случайности. Но на самом деле это судьба наказывает их таким образом. Например, герой рассказа А.С. Грина «Зелёная лампа» Стильтон, будучи богатым и влиятельным человеком, считает, что ему позволено издеваться над другими людьми. Он совершает ошибку за ошибкой, упиваясь своим превосходством, и в итоге превращается в никому не нужного бродягу.
Итак, за совершённые ошибки всегда приходится платить, а зачастую даже вдвойне.