14 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.И. Куприна
Сочинения к варианту 1 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Имена прилагательные обозначают признак предмета и придают высказыванию выразительность, выражают те или иные эмоции героя художественного произведения. Некоторые из них могут становиться эпитетами, создавая яркий, запоминающийся образ. Приведу примеры из прочитанного текста А.И. Куприна.
Когда рассказчик слышит пение петухов на заре, ему кажется, что это трубят «золотые и серебряные трубы». Чудесные звуки он характеризует следующим образом: «…изумительной чистоты, красоты и звонкости». Прилагательное «изумительной» в данном случае передаёт восхищение рассказчика.
Герой А.И. Куприна называет себя «влюблённым в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце». Ряд эпитетов, употреблённых автором, позволяет создать уникальный художественный образ.
Итак, прилагательные нужны в тексте, чтобы придавать повествованию эмоциональность и подчёркивать красоту тех или иных описываемых предметов.
Смысл финала текста А.И. Куприна я понимаю так: красота окружающего мира может очаровывать и вдохновлять человека, казаться ему настоящим чудом. Приведу примеры из текста, подтверждающие мои размышления.
Рассказчик проснулся на рассвете, услышав пение петухов. Сначала ему показалось, что это «трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты…» Проведя параллель с человеческим оркестром, он отметил, что любая музыка покажется жалкой «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Этот пример доказывает, как завораживает человека природа.
Кроме того, рассказчика впечатлила картина восхода солнца: «Вот уже золотой огонь пронизал всё: и небо, и воздух, и землю». На его глазах произошло нечто невероятное, удивительное, и это не могло оставить равнодушным наблюдательного, чуткого человека. С помощью этого примера автор подчёркивает, как велико влияние красоты окружающего мира на созерцателя.
Таким образом, природный мир действительно способен поразить человека своей красотой и величием.
Красота мира – это всё, что поражает наше воображение, изумляет, восхищает и облагораживает человеческую душу. Каждому необходимо воспитывать в себе наблюдательность и умение замечать прекрасные моменты, связанные с природным миром, чтобы оставаться чутким и неравнодушным человеком. Приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие эти мысли.
В тексте А.И. Куприна идёт речь о петушином хоре, поразившем рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Когда рассказчик воспринял красоту петушиного пения, весь мир показался ему преображённым, словно залитым солнцем. Умение замечать прекрасное в природе пробуждает светлое начало в душе.
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» лирический герой также чувствует взаимосвязь с природным миром. Его красота – «малиновая слива», «ландыш серебристый» – позволяет лирическому герою познать Бога, ощутить его близость. Это подчёркивает неравнодушие наблюдателя ко всему вокруг.
Таким образом, красота мира помогает человеку осознать себя неотъемлемой частью природы, восхищая своим величием.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?».
Имена прилагательные обозначают признак предмета и придают высказыванию выразительность, выражают те или иные эмоции героя художественного произведения. Некоторые из них могут становиться эпитетами, создавая яркий, запоминающийся образ. Приведу примеры из прочитанного текста А.И. Куприна.
Когда рассказчик слышит пение петухов на заре, ему кажется, что это трубят «золотые и серебряные трубы». Чудесные звуки он характеризует следующим образом: «…изумительной чистоты, красоты и звонкости». Прилагательное «изумительной» в данном случае передаёт восхищение рассказчика.
Герой А.И. Куприна называет себя «влюблённым в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце». Ряд эпитетов, употреблённых автором, позволяет создать уникальный художественный образ.
Итак, прилагательные нужны в тексте, чтобы придавать повествованию эмоциональность и подчёркивать красоту тех или иных описываемых предметов.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но разве не позволено и мне скромно, по-своему, быть влюблённым в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце?»
Смысл финала текста А.И. Куприна я понимаю так: красота окружающего мира может очаровывать и вдохновлять человека, казаться ему настоящим чудом. Приведу примеры из текста, подтверждающие мои размышления.
Рассказчик проснулся на рассвете, услышав пение петухов. Сначала ему показалось, что это «трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты…» Проведя параллель с человеческим оркестром, он отметил, что любая музыка покажется жалкой «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Этот пример доказывает, как завораживает человека природа.
Кроме того, рассказчика впечатлила картина восхода солнца: «Вот уже золотой огонь пронизал всё: и небо, и воздух, и землю». На его глазах произошло нечто невероятное, удивительное, и это не могло оставить равнодушным наблюдательного, чуткого человека. С помощью этого примера автор подчёркивает, как велико влияние красоты окружающего мира на созерцателя.
Таким образом, природный мир действительно способен поразить человека своей красотой и величием.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Красота мира – это всё, что поражает наше воображение, изумляет, восхищает и облагораживает человеческую душу. Каждому необходимо воспитывать в себе наблюдательность и умение замечать прекрасные моменты, связанные с природным миром, чтобы оставаться чутким и неравнодушным человеком. Приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие эти мысли.
В тексте А.И. Куприна идёт речь о петушином хоре, поразившем рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Когда рассказчик воспринял красоту петушиного пения, весь мир показался ему преображённым, словно залитым солнцем. Умение замечать прекрасное в природе пробуждает светлое начало в душе.
В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» лирический герой также чувствует взаимосвязь с природным миром. Его красота – «малиновая слива», «ландыш серебристый» – позволяет лирическому герою познать Бога, ощутить его близость. Это подчёркивает неравнодушие наблюдателя ко всему вокруг.
Таким образом, красота мира помогает человеку осознать себя неотъемлемой частью природы, восхищая своим величием.