17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2024 по русскому языку
3 сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов. Под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько».
Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ю.А. Бельчикова: «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций».
Известный лингвист Ю.А. Бельчиков размышляет о том, какое важное значение имеют для лексики нашего языка разговорные слова. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту И.С. Шмелёва.
В 3 предложении используется разговорное выражение «впущать весну». Оно заключено в кавычки, потому что представляет собой цитату рыжего маляра. Такая лексика позволяет создать речевой портрет героя.
В 40 предложении маляр называет Ваську «дурнем». Это также разговорное слово, которое используется не только в качестве ругательства. В данном контексте оно воспринимается как ласковая форма. Неслучайно, что именно после этого между маляром и мальчиком устанавливаются дружеские отношения.
Таким образом, разговорная лексика действительно является неотъемлемой частью нашего языка, потому что ей свойственна непринуждённость и эмоциональность.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 47 текста: «Тогда на крыше сеней в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то».
Смысл предложения 47 я понимаю так: когда рассказчик слушал песню маляра, в его сердце зарождалась любовь к родному языку и культуре. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту И.С. Шмелёва.
В приведённом фрагменте рассказывается о том, как маляр, появляясь в доме главного героя, исполнял разные народные песни. Тем самым он производил на рассказчика неизгладимое впечатление: «…он казался мне очень страшным» (предложение 11). Этот пример доказывает, что маляр вызывал большой интерес у героя.
В 34-40 предложениях говорится о том, как маляр в конечном счёте стал другом рассказчика и его товарища Васьки. После этого ребята стали всё чаще слышать песни маляра и в такие моменты ощущали, что перед ними открывается «неведомый дотоле мир». Это значит, что песни маляра пробуждали в герое-рассказчике желание изучать родную культуру.
Таким образом, в песнях маляра действительно чувствовалась сила и красота русского слова, что оказало большое влияние на мировосприятие главного героя.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в сердце человека зарождается любовь к родному языку?» Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ и прокомментируйте его, ответив на вопрос сформулированный в теме сочинения.
Любовь к родному языку – это тёплое чувство по отношению к тому языку, на котором ты говоришь. Как же оно зарождается в сердце человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.
Так, в предложенном тексте И.С. Шмелёва рассказывается о маляре, который исполнял разные народные песни. Они очень сильно впечатляют главного героя, о чём говорится в 47 предложении: «…в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то». Под влиянием этих песен в сердце мальчика и начала зарождаться любовь к родному языку и культуре.
Вспомним известное стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык». Автор характеризует родной язык следующим образом: «великий, могучий, правдивый и свободный». Для лирического героя это главная «опора и поддержка» в жизни.
Таким образом, в сердце чуткого человека в определённые моменты, под влиянием тех или иных обстоятельств, зарождается подлинная любовь к родному языку.
Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ю.А. Бельчикова: «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций».
Известный лингвист Ю.А. Бельчиков размышляет о том, какое важное значение имеют для лексики нашего языка разговорные слова. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту И.С. Шмелёва.
В 3 предложении используется разговорное выражение «впущать весну». Оно заключено в кавычки, потому что представляет собой цитату рыжего маляра. Такая лексика позволяет создать речевой портрет героя.
В 40 предложении маляр называет Ваську «дурнем». Это также разговорное слово, которое используется не только в качестве ругательства. В данном контексте оно воспринимается как ласковая форма. Неслучайно, что именно после этого между маляром и мальчиком устанавливаются дружеские отношения.
Таким образом, разговорная лексика действительно является неотъемлемой частью нашего языка, потому что ей свойственна непринуждённость и эмоциональность.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 47 текста: «Тогда на крыше сеней в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то».
Смысл предложения 47 я понимаю так: когда рассказчик слушал песню маляра, в его сердце зарождалась любовь к родному языку и культуре. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту И.С. Шмелёва.
В приведённом фрагменте рассказывается о том, как маляр, появляясь в доме главного героя, исполнял разные народные песни. Тем самым он производил на рассказчика неизгладимое впечатление: «…он казался мне очень страшным» (предложение 11). Этот пример доказывает, что маляр вызывал большой интерес у героя.
В 34-40 предложениях говорится о том, как маляр в конечном счёте стал другом рассказчика и его товарища Васьки. После этого ребята стали всё чаще слышать песни маляра и в такие моменты ощущали, что перед ними открывается «неведомый дотоле мир». Это значит, что песни маляра пробуждали в герое-рассказчике желание изучать родную культуру.
Таким образом, в песнях маляра действительно чувствовалась сила и красота русского слова, что оказало большое влияние на мировосприятие главного героя.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в сердце человека зарождается любовь к родному языку?» Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ и прокомментируйте его, ответив на вопрос сформулированный в теме сочинения.
Любовь к родному языку – это тёплое чувство по отношению к тому языку, на котором ты говоришь. Как же оно зарождается в сердце человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы.
Так, в предложенном тексте И.С. Шмелёва рассказывается о маляре, который исполнял разные народные песни. Они очень сильно впечатляют главного героя, о чём говорится в 47 предложении: «…в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то». Под влиянием этих песен в сердце мальчика и начала зарождаться любовь к родному языку и культуре.
Вспомним известное стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык». Автор характеризует родной язык следующим образом: «великий, могучий, правдивый и свободный». Для лирического героя это главная «опора и поддержка» в жизни.
Таким образом, в сердце чуткого человека в определённые моменты, под влиянием тех или иных обстоятельств, зарождается подлинная любовь к родному языку.