31 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.И. Куприна
Сочинения к варианту 17 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
— Паныч! А паныч? — послышался за окном торопливый шёпот.
Эпитеты – это средство художественной выразительности, использование которого обогащает содержание высказывания. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
Так, образные определения используются для создания портрета героя: «От густых бровей, носа и усов легли на него длинные, косые, дрожащие тени» (предложение 22). Действительно, в данном случае эпитеты придают новые оттенки значений высказыванию и помогают лучше понять эмоциональное состояние персонажа.
В 66 предложении также используется эпитет: «чудовищными именами». Это позволяет автору выразить отношение героя к происходящему. Рассказчика забавлял сам процесс придумывания имён для раков.
Таким образом, эпитеты действительно делают высказывание более ярким и образным.
Смысл предложения 68 я понимаю так: самые чудесные и приятные жизненные моменты связаны у рассказчика с детством. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.И. Куприна.
Так, в 53 предложении описываются эмоции рассказчика. Ему очень нравилось ловить раков, и он искренне этому радовался. Этот пример показывает, какие яркие эмоции испытывал десятилетний мальчишка.
В 66-67 предложениях говорится о состоянии «младенческого восторга», которое охватывало героя, когда он придумывал имена пойманным ракам. Эти чувства «опьяняли» рассказчика, ведь в то время он был очень юным.
Таким образом, мы увидели, что детство для героя текста – это действительно прекрасное время, оставившее у него тёплые и светлые воспоминания.
Детство – это прекрасная пора, с которой ассоциируется увлекательное времяпрепровождение и состояние беззаботности. Детские годы дарят человеку лучшие воспоминания.
Так, в предложенном тексте А.И. Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» (предложение 68).
Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М. Горького «Детство». Всё пережитое Алексей Пешков называет «свинцовыми мерзостями». Конечно, были и светлые минуты, проведённые с бабушкой, которые он никогда не забудет. Именно её душевность и любовь к внуку очень сильно повлияли на его становление как личности.
Таким образом, детские годы действительно многое определяют в жизни человека, формируя его взгляды и представления.
— Паныч! А паныч? — послышался за окном торопливый шёпот.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют эпитеты?».
Эпитеты – это средство художественной выразительности, использование которого обогащает содержание высказывания. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
Так, образные определения используются для создания портрета героя: «От густых бровей, носа и усов легли на него длинные, косые, дрожащие тени» (предложение 22). Действительно, в данном случае эпитеты придают новые оттенки значений высказыванию и помогают лучше понять эмоциональное состояние персонажа.
В 66 предложении также используется эпитет: «чудовищными именами». Это позволяет автору выразить отношение героя к происходящему. Рассказчика забавлял сам процесс придумывания имён для раков.
Таким образом, эпитеты действительно делают высказывание более ярким и образным.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 68 текста: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве».
Смысл предложения 68 я понимаю так: самые чудесные и приятные жизненные моменты связаны у рассказчика с детством. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.И. Куприна.
Так, в 53 предложении описываются эмоции рассказчика. Ему очень нравилось ловить раков, и он искренне этому радовался. Этот пример показывает, какие яркие эмоции испытывал десятилетний мальчишка.
В 66-67 предложениях говорится о состоянии «младенческого восторга», которое охватывало героя, когда он придумывал имена пойманным ракам. Эти чувства «опьяняли» рассказчика, ведь в то время он был очень юным.
Таким образом, мы увидели, что детство для героя текста – это действительно прекрасное время, оставившее у него тёплые и светлые воспоминания.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что дарят человеку детские годы?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Детство – это прекрасная пора, с которой ассоциируется увлекательное времяпрепровождение и состояние беззаботности. Детские годы дарят человеку лучшие воспоминания.
Так, в предложенном тексте А.И. Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» (предложение 68).
Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М. Горького «Детство». Всё пережитое Алексей Пешков называет «свинцовыми мерзостями». Конечно, были и светлые минуты, проведённые с бабушкой, которые он никогда не забудет. Именно её душевность и любовь к внуку очень сильно повлияли на его становление как личности.
Таким образом, детские годы действительно многое определяют в жизни человека, формируя его взгляды и представления.