18 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту К.А. Коровина
Сочинения к варианту 5 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
С детства я помню прекрасный дом деда. Особняк с большим двором, а сзади дома был сад. В саду стояла беседка с цветными стёклами, в которой летом пили чай.
Вопросительные предложения часто используются в диалогическом тексте и в качестве стилистической фигуры в художественном произведении. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту К.А. Коровина.
Так, в 14 предложении женщина задаёт рассказчику и его сестре вопрос: «Вы чего же это одни?» Она хочет выяснить, почему ребята оказались на улице без взрослых. Этот пример доказывает, что основное назначение вопросительных предложений в диалоге – это поиск неизвестной информации.
В предложениях 65-67 используется такая фигура речи, как риторические вопросы. Мама рассказчика задаёт их своему мужу. Она знает, что не получит ответы, и это не является её конечной целью. Однако вопросительные конструкции служат отправной точкой для размышлений героя.
Таким образом, мы доказали, что вопросительные предложения чаще всего используются в диалоге и в некоторых случаях выполняют функцию средства художественной выразительности.
Смысл финала текста я понимаю так: мыс Доброй Надежды, который ищет рассказчик, является символом его заветной мечты. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.А. Коровина.
В 34-36 предложениях герой говорит отцу о том, что видел мыс Доброй Надежды. Мальчик был уверен, что это место находится за рекой, и собирался в следующий раз дойти до него. Это значит, что герой верен своей мечте и готов на всё, чтобы воплотить её в реальность.
В 60-63 предложениях рассказчик размышляет о том, как и где будет жить, когда найдёт тот самый мыс. Он превращается для героя в некое священное место, которое находится «наверху, вдали», где «синеют далёкие леса». Мальчик мечтает однажды попасть туда, но пока не знает, когда это случится.
Таким образом, в финале текста К.А. Коровина даётся понять, что мыс Доброй Надежды – это иллюзорное пространство. Оно манит героя, потому что становится для него неосуществимой мечтой.
Мечта – это заветное желание, порождённое фантазией человека. Она помогает понять характер человека: целеустремлён он или ленив, смел или труслив. Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
В предложенном тексте К.А. Коровина рассказывается о мальчике, который мечтал найти мыс Доброй Надежды. В 66 предложении его мать говорит своему мужу: «Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс?» Это доказывает, что герой отличается упорством, целеустремлённостью, верен своей мечте и готов на всё, чтобы её осуществить.
В произведении А. Грина «Алые паруса» также поднимается проблема влияния мечты на характер человека. Ассоль ждёт принца на корабле с алыми парусами, и эта мечта помогает ей мириться с несправедливой действительностью. Она верит, что однажды будет вознаграждена за свои страдания, и это характеризует её как преданного человека с богатым воображением, не привыкшего опускать руки.
Таким образом, мечта действительно оказывает большое влияние на характер личности. Зная мечту человека, мы можем многое о нём рассказать.
С детства я помню прекрасный дом деда. Особняк с большим двором, а сзади дома был сад. В саду стояла беседка с цветными стёклами, в которой летом пили чай.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С какой целью автор использует вопросительное предложение в тексте?»
Вопросительные предложения часто используются в диалогическом тексте и в качестве стилистической фигуры в художественном произведении. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту К.А. Коровина.
Так, в 14 предложении женщина задаёт рассказчику и его сестре вопрос: «Вы чего же это одни?» Она хочет выяснить, почему ребята оказались на улице без взрослых. Этот пример доказывает, что основное назначение вопросительных предложений в диалоге – это поиск неизвестной информации.
В предложениях 65-67 используется такая фигура речи, как риторические вопросы. Мама рассказчика задаёт их своему мужу. Она знает, что не получит ответы, и это не является её конечной целью. Однако вопросительные конструкции служат отправной точкой для размышлений героя.
Таким образом, мы доказали, что вопросительные предложения чаще всего используются в диалоге и в некоторых случаях выполняют функцию средства художественной выразительности.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ты разве не видишь, что он ищет мыс Доброй Надежды? Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс? Только где мыс этот?»
Смысл финала текста я понимаю так: мыс Доброй Надежды, который ищет рассказчик, является символом его заветной мечты. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.А. Коровина.
В 34-36 предложениях герой говорит отцу о том, что видел мыс Доброй Надежды. Мальчик был уверен, что это место находится за рекой, и собирался в следующий раз дойти до него. Это значит, что герой верен своей мечте и готов на всё, чтобы воплотить её в реальность.
В 60-63 предложениях рассказчик размышляет о том, как и где будет жить, когда найдёт тот самый мыс. Он превращается для героя в некое священное место, которое находится «наверху, вдали», где «синеют далёкие леса». Мальчик мечтает однажды попасть туда, но пока не знает, когда это случится.
Таким образом, в финале текста К.А. Коровина даётся понять, что мыс Доброй Надежды – это иллюзорное пространство. Оно манит героя, потому что становится для него неосуществимой мечтой.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как мечта человека помогает понять его характер?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Мечта – это заветное желание, порождённое фантазией человека. Она помогает понять характер человека: целеустремлён он или ленив, смел или труслив. Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
В предложенном тексте К.А. Коровина рассказывается о мальчике, который мечтал найти мыс Доброй Надежды. В 66 предложении его мать говорит своему мужу: «Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс?» Это доказывает, что герой отличается упорством, целеустремлённостью, верен своей мечте и готов на всё, чтобы её осуществить.
В произведении А. Грина «Алые паруса» также поднимается проблема влияния мечты на характер человека. Ассоль ждёт принца на корабле с алыми парусами, и эта мечта помогает ей мириться с несправедливой действительностью. Она верит, что однажды будет вознаграждена за свои страдания, и это характеризует её как преданного человека с богатым воображением, не привыкшего опускать руки.
Таким образом, мечта действительно оказывает большое влияние на характер личности. Зная мечту человека, мы можем многое о нём рассказать.