25 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту Ф.А. Вигдоровой
Сочинения к варианту 11 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.
Чтобы передать чувства героев, создать их психологический портрет, Ф.А. Вигдорова использует эпитеты и метафоры. Обращусь к примерам из предложенного текста.
Так, в 11 предложении для характеристики Толи используются эпитеты: «Толя оказался серьёзным противником – толковым, расчётливым, осторожным». В данном случае образные определения помогают подчеркнуть, насколько серьёзно мальчик относился к игре в шахматы, делают акцент на его сосредоточенности и внимательности. По всей видимости, это очень целеустремлённый человек.
В 40 предложении используется метафора: «…и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Это художественное средство показывает реакцию Толи на проигрыш. Может быть, он и расстроился, но не пожелал этого показывать. Поражение не стало для него поводом опустить руки.
Таким образом, эпитеты и метафоры действительно помогают охарактеризовать героя литературного произведения, передать его мысли и чувства.
Смысл финала текста Ф.А. Вигдоровой я понимаю так: игра в шахматы помогла раскрыть характер мальчика намного лучше, чем любой разговор. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту.
Так, в 11 предложении отмечается, что Толя оказался «серьёзным противником». Он со всей ответственностью подошёл к игре и был по-настоящему увлечён процессом. Это значит, что мальчик показал себя как целеустремлённая личность. Он не привык останавливаться на половине пути.
В 36 предложении говорится о том, что Толя не хотел никаких уступок со стороны рассказчицы. Он не терпел «снисхождений», и это доказывает силу его характера. Мальчик принадлежит к тому типу людей, которые не привыкли отступать перед трудностями.
Действительно, за сорок минут игры в шахматы героиня узнала сильные стороны своего противника.
Сильный характер включает в себя такие черты, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, целеустремлённость и проявляется в поступках человека.
Так, в предложенном тексте Ф.А. Вигдоровой говорится о том, как рассказчица сыграла в шахматы с мальчиком Толей. Он показал себя серьёзным игроком, который не привык отступать перед трудностями. Именно поэтому героиня пришла к следующему выводу: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли» (предложения 43-44).
Сильным характером обладает и Петруша Гринёв из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он отказался присягать Пугачёву, зная, что рискует собственной жизнью. Главными ценностями для Гринёва становятся честь и верность своим принципам.
Таким образом, сила характера проявляется в умении взять на себя ответственность и стремлении добиваться поставленных целей.
Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка использует автор, чтобы передать чувства героев?».
Чтобы передать чувства героев, создать их психологический портрет, Ф.А. Вигдорова использует эпитеты и метафоры. Обращусь к примерам из предложенного текста.
Так, в 11 предложении для характеристики Толи используются эпитеты: «Толя оказался серьёзным противником – толковым, расчётливым, осторожным». В данном случае образные определения помогают подчеркнуть, насколько серьёзно мальчик относился к игре в шахматы, делают акцент на его сосредоточенности и внимательности. По всей видимости, это очень целеустремлённый человек.
В 40 предложении используется метафора: «…и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Это художественное средство показывает реакцию Толи на проигрыш. Может быть, он и расстроился, но не пожелал этого показывать. Поражение не стало для него поводом опустить руки.
Таким образом, эпитеты и метафоры действительно помогают охарактеризовать героя литературного произведения, передать его мысли и чувства.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли».
Смысл финала текста Ф.А. Вигдоровой я понимаю так: игра в шахматы помогла раскрыть характер мальчика намного лучше, чем любой разговор. Чтобы доказать эту мысль, обращусь к тексту.
Так, в 11 предложении отмечается, что Толя оказался «серьёзным противником». Он со всей ответственностью подошёл к игре и был по-настоящему увлечён процессом. Это значит, что мальчик показал себя как целеустремлённая личность. Он не привык останавливаться на половине пути.
В 36 предложении говорится о том, что Толя не хотел никаких уступок со стороны рассказчицы. Он не терпел «снисхождений», и это доказывает силу его характера. Мальчик принадлежит к тому типу людей, которые не привыкли отступать перед трудностями.
Действительно, за сорок минут игры в шахматы героиня узнала сильные стороны своего противника.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём может проявляться сила характера?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сильный характер включает в себя такие черты, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, целеустремлённость и проявляется в поступках человека.
Так, в предложенном тексте Ф.А. Вигдоровой говорится о том, как рассказчица сыграла в шахматы с мальчиком Толей. Он показал себя серьёзным игроком, который не привык отступать перед трудностями. Именно поэтому героиня пришла к следующему выводу: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли» (предложения 43-44).
Сильным характером обладает и Петруша Гринёв из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он отказался присягать Пугачёву, зная, что рискует собственной жизнью. Главными ценностями для Гринёва становятся честь и верность своим принципам.
Таким образом, сила характера проявляется в умении взять на себя ответственность и стремлении добиваться поставленных целей.