15 июля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ к варианту №3
3 сочинения к варианту №3 сборника «Типовые варианты 2024 (50)».
Всем известно: чем больше ребёнок читает, тем лучше он учится. Генка же явно рос не по правилам. Если он изредка и получал плохие отметки, так, пожалуй, исключительно из-за книг.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
Высказывание лингвиста А.М. Пешковского я понимаю так: каждая часть речи имеет свои отличительные признаки, которые помогают более образно описать предмет или явление. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.Г. Алексина.
Например, в 4 предложении используется эпитет «пузатую сахарницу», выраженный прилагательным. Эта часть речи обозначает признак предмета, а в данном случае создаёт очень яркий образ. А.Г. Алексину важно описать сахарницу, которая служила читающему мальчику подставкой для книг.
В 12 предложении мы находим наречие «тяжело». Оно помогает передать эмоции, которые испытывает отец Генки. Герой переживает, что его сын не понимает прочитанные тексты, потому что не заостряет внимание на мелочах.
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением лингвиста о том, что каждая часть речи имеет свои достоинства. Искусное владение словом помогает использовать все эти особенности для создания того или иного образа.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 5: «Первым объявил войну Генкиному «книгоглотательству» отец».
Смысл предложения 5 я понимаю так: «книгоглотательство» не имеет ничего общего с настоящим чтением. Именно поэтому отец мальчика решает бороться с его привычкой. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина, чтобы доказать эти мысли.
Так, в 7-8 предложениях говорится о «разведке», которую провёл отец Генки. Он понял, что мальчик не запоминает то, что читает, и даже путает имена писателей. Именно поэтому отец хочет научить сына внимательному чтению.
В 24-26 предложениях герой акцентирует внимание Генки на оригинальном авторском сравнении. Отец замечает, что сын пропускает описания природы, которые играют важную роль в понимании идейного замысла.
Таким образом, талантливому чтению нужно учиться, это очень сложный процесс, требующий больших усилий.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему важно читать внимательно?» Дайте определение понятию ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Почему важно учиться внимательному чтению? Иногда мы буквально «проглатываем» книгу, не обращая внимание на важные детали. Чтобы описать талантливого читателя, обратимся к произведениям литературы.
В предложенном тексте А.Г. Алексина рассказывается о мальчике, который занимался «книгоглотательством». Но отец Генки «объявил войну» такому чтению (предложение 5). Чтобы понимать текст, нужно быть очень наблюдательным и замечать мельчайшие детали.
Книги могут стать своего рода путеводителем для человека. Например, известный писатель М. Горький считал, что именно чтение способствовало его формированию как личности. Но для этого необходимо воспитывать в себе талантливого читателя, каким, несомненно, и был М. Горький.
Таким образом, чтение – это творческий и вместе с тем очень сложный процесс, требующий усидчивости и наблюдательности.
Всем известно: чем больше ребёнок читает, тем лучше он учится. Генка же явно рос не по правилам. Если он изредка и получал плохие отметки, так, пожалуй, исключительно из-за книг.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
Высказывание лингвиста А.М. Пешковского я понимаю так: каждая часть речи имеет свои отличительные признаки, которые помогают более образно описать предмет или явление. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.Г. Алексина.
Например, в 4 предложении используется эпитет «пузатую сахарницу», выраженный прилагательным. Эта часть речи обозначает признак предмета, а в данном случае создаёт очень яркий образ. А.Г. Алексину важно описать сахарницу, которая служила читающему мальчику подставкой для книг.
В 12 предложении мы находим наречие «тяжело». Оно помогает передать эмоции, которые испытывает отец Генки. Герой переживает, что его сын не понимает прочитанные тексты, потому что не заостряет внимание на мелочах.
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением лингвиста о том, что каждая часть речи имеет свои достоинства. Искусное владение словом помогает использовать все эти особенности для создания того или иного образа.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 5: «Первым объявил войну Генкиному «книгоглотательству» отец».
Смысл предложения 5 я понимаю так: «книгоглотательство» не имеет ничего общего с настоящим чтением. Именно поэтому отец мальчика решает бороться с его привычкой. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина, чтобы доказать эти мысли.
Так, в 7-8 предложениях говорится о «разведке», которую провёл отец Генки. Он понял, что мальчик не запоминает то, что читает, и даже путает имена писателей. Именно поэтому отец хочет научить сына внимательному чтению.
В 24-26 предложениях герой акцентирует внимание Генки на оригинальном авторском сравнении. Отец замечает, что сын пропускает описания природы, которые играют важную роль в понимании идейного замысла.
Таким образом, талантливому чтению нужно учиться, это очень сложный процесс, требующий больших усилий.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему важно читать внимательно?» Дайте определение понятию ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Почему важно учиться внимательному чтению? Иногда мы буквально «проглатываем» книгу, не обращая внимание на важные детали. Чтобы описать талантливого читателя, обратимся к произведениям литературы.
В предложенном тексте А.Г. Алексина рассказывается о мальчике, который занимался «книгоглотательством». Но отец Генки «объявил войну» такому чтению (предложение 5). Чтобы понимать текст, нужно быть очень наблюдательным и замечать мельчайшие детали.
Книги могут стать своего рода путеводителем для человека. Например, известный писатель М. Горький считал, что именно чтение способствовало его формированию как личности. Но для этого необходимо воспитывать в себе талантливого читателя, каким, несомненно, и был М. Горький.
Таким образом, чтение – это творческий и вместе с тем очень сложный процесс, требующий усидчивости и наблюдательности.