15 июля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ к варианту №1
3 сочинения к варианту №1 сборника «Типовые варианты 2024 (50)».
Детский голосок поёт. Откуда он доносится? Из окон дома?
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Функция сравнения — дать новый взгляд на старое, известное».
Сравнение – это вид тропа, который представляет собой сопоставление двух предметов и явлений. Д.Э. Розенталь отмечает, что основной особенностью этого художественного средства является способность взглянуть на описываемый предмет с новой стороны. Приведём примеры из текста А.Я. Бруштейн, доказывающие эти мысли.
Так, в 7 предложении голос девочки сравнивается с ручейком, который течёт из-под земли. В данном случае этот троп помогает создать портрет героини, наделённой удивительным даром – завораживающим исполнением песен.
В 52 предложении также используется сравнение: «…я вижу Юлькины ноги, худые, тонкие, как макароны». Такое сопоставление подчёркивает слабость и болезненность в облике девочки, которая не может ходить.
Таким образом, сравнения действительно помогают ярко и образно описать предмет, а также по-новому взглянуть на привычные вещи.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Впервые замечаю: почти во всех домах — крохотные оконца на уровне тротуара. Теперь я знаю, что это окна подвалов, где живут люди. Такие, как Юлька и её мама».
Смысл финала текста А.Я. Бруштейн я понимаю так: рассказчица впервые задумывается о том, что есть люди, живущие в нищете. Однако при этом они могут оставаться очень добрыми и человечными. Приведём примеры, доказывающие эти мысли.
Когда Саша Яновская заходит в гости к новой знакомой, она сразу же чувствует запах бедности. В предложениях 24-30 подробно описывается погреб, где живёт Юля. Но рассказчица не может уйти, потому что ей захотелось побеседовать с талантливой девочкой, у которой был завораживающий голос.
В 53 предложении Саша задаёт собеседнице вопрос, может ли та ходить. При этом она словно боится «разбудить или потревожить горестные ноги Юльки». Это значит, что рассказчица начинает испытывать сочувствие к девочке. Действительно, Юлька кажется ей замечательным и интересным человеком.
Таким образом, знакомство с девочкой-калекой из бедной семьи во многом изменило прежние представления Саши о бедности. Девочка узнала, что в подвалах тоже могут жить прекрасные люди.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему сочувствие — важное качество чело-века?». Дайте определение понятию СОЧУВСТВИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сочувствие – это умение сопереживать человеку и готовность прийти к нему на помощь, если потребуется. Приведём примеры, доказывающие эти мысли.
Так, в предложенном тексте А.Я. Бруштейн рассказывается о девочке-калеке, которая живёт в погребе. Саша Яновская, заворожённая её пением, решает познакомиться с ней. Она сочувствует Юльке, когда узнаёт, что та не может ходить. В 52 предложении подчёркивается, что Саша боялась «разбудить или потревожить горестные ноги Юльки».
В произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор» также поднимается проблема сочувствия. Мерцалов оказывается в безвыходной ситуации и даже собирается свести счёты с жизнью, но чудесное появление доктора Пирогова спасает отчаявшегося человека. Доктор с сочувствием относится к семье Мерцалова и оказывает необходимую помощь.
Таким образом, сочувствие – это действительно важное качество, которое помогает нам оставаться человечными в любой ситуации.
Детский голосок поёт. Откуда он доносится? Из окон дома?
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Функция сравнения — дать новый взгляд на старое, известное».
Сравнение – это вид тропа, который представляет собой сопоставление двух предметов и явлений. Д.Э. Розенталь отмечает, что основной особенностью этого художественного средства является способность взглянуть на описываемый предмет с новой стороны. Приведём примеры из текста А.Я. Бруштейн, доказывающие эти мысли.
Так, в 7 предложении голос девочки сравнивается с ручейком, который течёт из-под земли. В данном случае этот троп помогает создать портрет героини, наделённой удивительным даром – завораживающим исполнением песен.
В 52 предложении также используется сравнение: «…я вижу Юлькины ноги, худые, тонкие, как макароны». Такое сопоставление подчёркивает слабость и болезненность в облике девочки, которая не может ходить.
Таким образом, сравнения действительно помогают ярко и образно описать предмет, а также по-новому взглянуть на привычные вещи.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Впервые замечаю: почти во всех домах — крохотные оконца на уровне тротуара. Теперь я знаю, что это окна подвалов, где живут люди. Такие, как Юлька и её мама».
Смысл финала текста А.Я. Бруштейн я понимаю так: рассказчица впервые задумывается о том, что есть люди, живущие в нищете. Однако при этом они могут оставаться очень добрыми и человечными. Приведём примеры, доказывающие эти мысли.
Когда Саша Яновская заходит в гости к новой знакомой, она сразу же чувствует запах бедности. В предложениях 24-30 подробно описывается погреб, где живёт Юля. Но рассказчица не может уйти, потому что ей захотелось побеседовать с талантливой девочкой, у которой был завораживающий голос.
В 53 предложении Саша задаёт собеседнице вопрос, может ли та ходить. При этом она словно боится «разбудить или потревожить горестные ноги Юльки». Это значит, что рассказчица начинает испытывать сочувствие к девочке. Действительно, Юлька кажется ей замечательным и интересным человеком.
Таким образом, знакомство с девочкой-калекой из бедной семьи во многом изменило прежние представления Саши о бедности. Девочка узнала, что в подвалах тоже могут жить прекрасные люди.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему сочувствие — важное качество чело-века?». Дайте определение понятию СОЧУВСТВИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сочувствие – это умение сопереживать человеку и готовность прийти к нему на помощь, если потребуется. Приведём примеры, доказывающие эти мысли.
Так, в предложенном тексте А.Я. Бруштейн рассказывается о девочке-калеке, которая живёт в погребе. Саша Яновская, заворожённая её пением, решает познакомиться с ней. Она сочувствует Юльке, когда узнаёт, что та не может ходить. В 52 предложении подчёркивается, что Саша боялась «разбудить или потревожить горестные ноги Юльки».
В произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор» также поднимается проблема сочувствия. Мерцалов оказывается в безвыходной ситуации и даже собирается свести счёты с жизнью, но чудесное появление доктора Пирогова спасает отчаявшегося человека. Доктор с сочувствием относится к семье Мерцалова и оказывает необходимую помощь.
Таким образом, сочувствие – это действительно важное качество, которое помогает нам оставаться человечными в любой ситуации.