Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+3
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2023 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.

Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.

Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, разнообразные конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные».

Высказывание современного лингвиста я понимаю так: в художественном произведении автор зачастую использует монологи в качестве характеристики своих героев. Чтобы передать эмоциональное состояние персонажа, необходимы сложные предложения с разными типами связи. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А. Платонова.

Например, в 24-26 предложениях автор передаёт мысли главного героя Егора. Мальчик не может уснуть, прислушивается к ночному миру, воображает разные интересные события и придумывает несуществующих людей. Чтобы подчеркнуть особенности мышления персонажа, А. Платонов использует сложноподчинённое предложение (предложение 25) с однородными сказуемыми и деепричастным оборотом, а также вопросительное (предложение 26).

В 35 предложении переданы размышления мальчика, когда он вышел из дома на улицу. В данном высказывании есть бессоюзная связь с причинным значением. Автор показывает, как его герой находит способ успокоить себя и преодолеть свой страх.

Таким образом, для монолога-рассуждения действительно характерны самые разнообразные синтаксические конструкции, передающие «логическую связь явлений» и эмоциональные переживания персонажей.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала:
— Тебе это приснилось».


Смысл финала я понимаю так: главный герой предложенного текста А. Платонова обладает удивительным воображением. Однако мама уверяет сына в том, что увиденное в овраге – это не более чем сновидение.

В самом начале повествования мы видим, с каким поразительным любопытством герой постигает мир вокруг. Он придумывает несуществующих людей и интересные события, которые могут с ними происходить. Всё, что окружает мальчика, живо интересует его: «Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова». В эту минуту мальчик хочет заговорить с ветром.

Герой не может спать, не узнав, что происходит с миром по ночам. Он выходит из дома и засыпает в овраге. Мальчик обращается к звёздам: «Звёзды, глядите на меня, – прошептал Егор, – а то я боюсь один» (предложение 33). В одиночестве и темноте герою становится очень страшно, но его жажда познания помогает преодолеть этот страх.

Таким образом, существует тонкая грань между сном и работой воображения. Во втором случае человек сам прилагает усилия для создания тех или иных образов, побуждаемый внутренним интересом и тягой к постижению неизведанного.


9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль воображение играет в жизни ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Какую роль воображение играет в жизни ребёнка? С помощью этого удивительного дара мы получаем возможность преображать нашу действительность. Особенно активен этот процесс в детстве. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В предложенном фрагменте А.П. Платонова говорится о мальчике, который чувствует невероятную тягу к познанию. Егору кажется, что он слышит голос листвы, «настойчивая смелость жука» поражает его, а звёзды помогают справиться со страхами. Именно воображение становится для героя главным способом познания окружающего мира.

В другом произведении А.П. Платонова «Никита» главный герой также наделяет обычные предметы и явления свойствами живых, что позволяет ему чувствовать себя менее одиноким. Никита скучает по отцу, ушедшему на фронт, и маме, которая работает допоздна. Воображение становится для мальчика способом защиты от пугающей действительности.

Таким образом, воображение играет важную роль в жизни ребёнка и оказывает значительное влияние на его мироощущение, что во многом определяет дальнейшее существование личности.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.