19 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту В.Г. Короленко
Сочинения к варианту 36 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию...
В предложенном тексте В.Г. Короленко используются эпитеты и сравнения с целью эмоционального воздействия на читателя.
Так, например, сравнение «тонкими, как лён, белокурыми волосами» (предложение 8) необходимо для описания внешности героя. Точно подобранный образ позволяет создать портрет персонажа, отличавшегося болезненностью и слабостью.
В 51 предложении используется эпитет «радостное», которое описывает эмоциональное состояние героя. В.Г. Короленко подчёркивает, каким необыкновенным событием был для мальчика восход солнца. Образные определения придают высказыванию особую выразительность и позволяют лучше передать переживания героев.
Таким образом, сравнения и эпитеты действительно нужны автору, чтобы воздействовать на эмоциональное состояние читателя.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый человек может быть счастлив, надо только научиться радоваться мелочам. Герой В.Г. Короленко чувствует себя вдохновлённым, наблюдая за восходом солнца. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного текста.
Герою не терпится увидеть рассвет, поэтому он постоянно беспокоится о том, что они с дедом могут его пропустить: «А что, дед, – спросил он, – нам не пора ли, гляди?» (предложение 29). Изначально мальчик чувствует себя подавленно, у него был «деревянный, безучастный голос», но приближающийся восход солнца наполняет его сердце приятным волнением.
Герой меняется даже внешне, когда видит первый луч солнца: «Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом» (предложение 47). Благодаря этому природному явлению, мальчик обретает духовную опору и смысл жизни.
Таким образом, человеку важно научиться замечать прекрасное в мелочах, и это станет для него важнейшим шагом на пути к счастью.
Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, ведь у каждого из нас свои представления о счастье. Главное – научиться находить что-то прекрасное даже в мелочах.
Например, герой произведения В.Г. Короленко восхищается восходом солнца, и это дарит ему новые силы и желание жить. Изначально его существование кажется нам безрадостным, а его голос – «равнодушным и безучастным», однако в момент наблюдения за прекрасным природным явлением мальчик меняется даже внешне: «Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом» (предложение 47).
Люди могут делать друг друга счастливыми. Вспомним рассказ А.И. Куприна «Куст сирени», главная героиня которого помогла своему мужу в трудной ситуации. Верочка Алмазова всегда поддерживала любимого человека, потому что только рядом с ним могла чувствовать себя по-настоящему счастливой. Таким образом, для кого-то смыслом жизни и высшей ценностью становится любовь.
В заключение хочется сказать, что для счастья нет общего рецепта. Однако каждый из нас может обрести его, если пожелает и будет стремиться к этому.
Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию...
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка использует автор для эмоционального воздействия на читателя?»
В предложенном тексте В.Г. Короленко используются эпитеты и сравнения с целью эмоционального воздействия на читателя.
Так, например, сравнение «тонкими, как лён, белокурыми волосами» (предложение 8) необходимо для описания внешности героя. Точно подобранный образ позволяет создать портрет персонажа, отличавшегося болезненностью и слабостью.
В 51 предложении используется эпитет «радостное», которое описывает эмоциональное состояние героя. В.Г. Короленко подчёркивает, каким необыкновенным событием был для мальчика восход солнца. Образные определения придают высказыванию особую выразительность и позволяют лучше передать переживания героев.
Таким образом, сравнения и эпитеты действительно нужны автору, чтобы воздействовать на эмоциональное состояние читателя.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: каждый человек может быть счастлив, надо только научиться радоваться мелочам. Герой В.Г. Короленко чувствует себя вдохновлённым, наблюдая за восходом солнца. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного текста.
Герою не терпится увидеть рассвет, поэтому он постоянно беспокоится о том, что они с дедом могут его пропустить: «А что, дед, – спросил он, – нам не пора ли, гляди?» (предложение 29). Изначально мальчик чувствует себя подавленно, у него был «деревянный, безучастный голос», но приближающийся восход солнца наполняет его сердце приятным волнением.
Герой меняется даже внешне, когда видит первый луч солнца: «Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом» (предложение 47). Благодаря этому природному явлению, мальчик обретает духовную опору и смысл жизни.
Таким образом, человеку важно научиться замечать прекрасное в мелочах, и это станет для него важнейшим шагом на пути к счастью.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, ведь у каждого из нас свои представления о счастье. Главное – научиться находить что-то прекрасное даже в мелочах.
Например, герой произведения В.Г. Короленко восхищается восходом солнца, и это дарит ему новые силы и желание жить. Изначально его существование кажется нам безрадостным, а его голос – «равнодушным и безучастным», однако в момент наблюдения за прекрасным природным явлением мальчик меняется даже внешне: «Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом» (предложение 47).
Люди могут делать друг друга счастливыми. Вспомним рассказ А.И. Куприна «Куст сирени», главная героиня которого помогла своему мужу в трудной ситуации. Верочка Алмазова всегда поддерживала любимого человека, потому что только рядом с ним могла чувствовать себя по-настоящему счастливой. Таким образом, для кого-то смыслом жизни и высшей ценностью становится любовь.
В заключение хочется сказать, что для счастья нет общего рецепта. Однако каждый из нас может обрести его, если пожелает и будет стремиться к этому.