Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+8
1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2023 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подаёт Пете Удодову руку.

Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощёкий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается.




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Высказывание современного лингвиста я понимаю так: для разговорного стиля характерна повышенная эмоциональность и употребление оценочной лексики. Именно это ведёт к экономии речевых средств, ведь собеседники намного лучше понимают друг друга в процессе устного общения, нежели в письменной форме. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.П. Чехова.

Рассмотрим реплики отца Пети в предложениях 10-15. Мы видим, что некоторые предложения представляют собой одно слово («Опять?»), широко используются лексические повторы и оценочные слова («Ах ты, свинья, свинья!»). Всё вышеперечисленное является характерными особенностями разговорного стиля.

Репетитор оказывается очень плохим учителем, что мы понимаем благодаря 74-81 предложениям. Он сам не может решить задачу, которую даёт своему ученику. Зиберов часто повторяет одни и те же слова («Понимаете?») и делает паузы, которые автор передаёт с помощью многоточия. В приведённом фрагменте реализуется такая особенность разговорного стиля, как экспрессивность.

Таким образом, высказывание лингвиста справедливо. Действительно, в устной форме и неофициальной обстановке мы зачастую стремимся к экономии речевых средств, так как заранее не подготовлены к репликам собеседника.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Оба они понимают замешательство учителя».

Смысл финала текста я понимаю так: репетитор оказывается намного глупее ученика, потому что сам не может справиться с математической задачей. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.П. Чехова.

Гимназист Зиберов занимается с мальчиком за деньги, чтобы подготовить его во второй класс. Изначально Петя кажется очень глупым, а его учитель – строгим, ведь мальчик не может выполнить предложенное репетитором упражнение и просклонять латинское слово. Однако сам Зиберов не даёт ответ ни на один вопрос, который задаёт ученику.

В 72-73 предложениях мы видим, как репетитор пытается решить математическую задачу. Однако у героя ничего не получается, потому что ему не хватает знаний и практических умений. Это доказывает, что Зиберов – невежественный человек и берётся не за своё дело.

Таким образом, отец и сын в финале произведения понимают истинную причину «замешательства» гимназиста: он сам ничего не знает, поэтому не способен обучать других.


9.3 Как Вы понимаете значение выражения ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать хороший учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Какими качествами обладает хороший учитель? На мой взгляд, он должен быть образованным, воспитанным и увлечённым. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.

В предложенном тексте А.П. Чехова рассказывается о неопытном гимназисте, который ведёт педагогическую деятельность. Однако обман в скором времени раскрывается, потому что сам учитель не способен справиться с заданиями, предлагаемыми ученику. Чтобы быть настоящим учителем, необходимо постоянно стремиться к расширению кругозора.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» главная героиня играет в азартную игру со своим учеником, чтобы помочь ему заработать деньги на пропитание. Лидия Михайловна жертвует своей репутацией и местом работы ради главного героя, потому что сочувствует ему. Хороший учитель должен быть неравнодушным и милосердным.

В заключение хочется сказать, что педагогический труд требует немалых усилий и готовности всецело отдавать себя избранному делу и своим воспитанникам.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses