1 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №20 ОГЭ-2023 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. В гимназию её привозили всегда в шикарной пролётке, запряжённой парой породистых лошадей. В классе обыкновенно недолюбливают важных, богатых гимназисток.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова».
Высказывание известного лингвиста я понимаю так: сравнение и метафора в художественном произведении зачастую дополняют друг друга. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста Л.А. Чарской.
Метафора – это скрытое сравнение, которое подразумевается писателем и разгадывается внимательным читателем. Например, в 15 предложении жизнь таинственной девочки Нины сравнивается с течением реки. Несмотря на то что писатель не говорит об этом прямо, нетрудно догадаться, что он имеет в виду: «…не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья».
В 36 предложении также используется метафора: «Уныние уже успело свить себе прочное гнёздышко в этих молоденьких душах». Тем самым Л.А. Чарская акцентирует внимание на душевном состоянии героинь, замечая сходство между зарождением подростковых переживаний и строительством птичьих гнёзд.
Действительно, каждая метафора предполагает определённое сравнение, что и способствует обновлению образного значения слова.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок».
Смысл финала текста я понимаю так: люди должны оказывать друг друга посильную помощь, потому что это укрепляет их взаимоотношения и делает каждого человека добрее. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.
В 25-31 предложениях мы видим, как гимназистки отзываются о своей однокласснице. Нина Махровая – таинственная натура, резко отличающаяся от других. Уже в самом начале предложенного фрагмента говорится о том, что эта девочка всегда выручала соседок по парте, «подсказывая им ответы на уроках».
Когда одна из гимназисток обращается к Нине за помощью, та соглашается написать за неё сочинение по немецкому языку. Однако героиня понимает, что это медвежья услуга, и в конечном счёте предлагает однокласснице вместе подготовиться к следующему уроку. Это доказывает, что девочка искренне беспокоится о других, поэтому бескорыстно помогает им.
Таким образом, очень важно протягивать руку помощи людям, которые в этом нуждаются, не прося ничего взамен.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая помощь человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
В чём заключается настоящая помощь человеку? На мой взгляд, необходимо совершать благородные поступки и не относиться к людям с равнодушием. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к художественной литературе.
Так, например, в предложенном тексте Л.А. Чарской загадочная девочка Сфинкс предлагает однокласснице свою помощь в подготовке к урокам немецкого языка. Она делает это абсолютно бескорыстно, потому что у неё есть желание совершать подобные добрые поступки. Это её нисколько не затрудняет, ведь Нина любит выручать других людей.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница помогает мальчику заработать рубль на молоко. Он отказывается принимать от неё деньги и подарки, поэтому Лидия Михайловна предлагает мальчику играть в пристенок. При этом героиня рискует собственной репутацией и лишается места в школе. Однако учительница – по-настоящему добрый, отзывчивый человек, которому не безразличны судьбы своих учеников.
В заключение хочется сказать, что истинная помощь предполагает достойный поступок, продиктованный искренним желанием сделать другого человека немного счастливее.
Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. В гимназию её привозили всегда в шикарной пролётке, запряжённой парой породистых лошадей. В классе обыкновенно недолюбливают важных, богатых гимназисток.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова».
Высказывание известного лингвиста я понимаю так: сравнение и метафора в художественном произведении зачастую дополняют друг друга. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста Л.А. Чарской.
Метафора – это скрытое сравнение, которое подразумевается писателем и разгадывается внимательным читателем. Например, в 15 предложении жизнь таинственной девочки Нины сравнивается с течением реки. Несмотря на то что писатель не говорит об этом прямо, нетрудно догадаться, что он имеет в виду: «…не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья».
В 36 предложении также используется метафора: «Уныние уже успело свить себе прочное гнёздышко в этих молоденьких душах». Тем самым Л.А. Чарская акцентирует внимание на душевном состоянии героинь, замечая сходство между зарождением подростковых переживаний и строительством птичьих гнёзд.
Действительно, каждая метафора предполагает определённое сравнение, что и способствует обновлению образного значения слова.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок».
Смысл финала текста я понимаю так: люди должны оказывать друг друга посильную помощь, потому что это укрепляет их взаимоотношения и делает каждого человека добрее. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.
В 25-31 предложениях мы видим, как гимназистки отзываются о своей однокласснице. Нина Махровая – таинственная натура, резко отличающаяся от других. Уже в самом начале предложенного фрагмента говорится о том, что эта девочка всегда выручала соседок по парте, «подсказывая им ответы на уроках».
Когда одна из гимназисток обращается к Нине за помощью, та соглашается написать за неё сочинение по немецкому языку. Однако героиня понимает, что это медвежья услуга, и в конечном счёте предлагает однокласснице вместе подготовиться к следующему уроку. Это доказывает, что девочка искренне беспокоится о других, поэтому бескорыстно помогает им.
Таким образом, очень важно протягивать руку помощи людям, которые в этом нуждаются, не прося ничего взамен.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая помощь человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
В чём заключается настоящая помощь человеку? На мой взгляд, необходимо совершать благородные поступки и не относиться к людям с равнодушием. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к художественной литературе.
Так, например, в предложенном тексте Л.А. Чарской загадочная девочка Сфинкс предлагает однокласснице свою помощь в подготовке к урокам немецкого языка. Она делает это абсолютно бескорыстно, потому что у неё есть желание совершать подобные добрые поступки. Это её нисколько не затрудняет, ведь Нина любит выручать других людей.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница помогает мальчику заработать рубль на молоко. Он отказывается принимать от неё деньги и подарки, поэтому Лидия Михайловна предлагает мальчику играть в пристенок. При этом героиня рискует собственной репутацией и лишается места в школе. Однако учительница – по-настоящему добрый, отзывчивый человек, которому не безразличны судьбы своих учеников.
В заключение хочется сказать, что истинная помощь предполагает достойный поступок, продиктованный искренним желанием сделать другого человека немного счастливее.