1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:
9.1 Напишите сочинение-рассуждения, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, синтаксические конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные».
Внутренний монолог – это один из важнейших приёмов психологизма в художественном произведении. Автор использует этот приём, чтобы передать мысли и переживания литературного героя. Так, современный лингвист Г.Я. Солганик считает, что для такого эмоционального монолога типичны вопросительные и сложные предложения с разными типами связи.
Например, 20 предложение представляет собой сложную синтаксическую конструкцию. Обратим внимание, что в нём есть придаточная часть с изъяснительным значением: «…чтобы уже сразу было утро за окном и можно было встать с постели». В данном случае с помощью подчинительной связи писатель акцентирует внимание на эмоциональном состоянии главного героя. Мальчик мечтает, чтобы ночь поскорее закончилась, потому что ему хочется лучше узнать мир, в котором он живёт.
Лингвист утверждает, что для монолога характерны вопросительные предложения. Так, 26 предложение текста является примером риторического вопроса. Егор даёт волю воображению и пытается понять, кем может быть выдуманный им одинокий человек.
Таким образом, для монолога-рассуждения типичны самые разнообразные конструкции, позволяющие передать эмоции героя.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала:
- Тебе это приснилось».
Смысл финала текста я понимаю так: мама пытается успокоить сына, уверив его в том, что увиденное в овраге – это обыкновенный сон. На самом же деле мальчик обладает удивительным даром – воображением.
Мальчик с любопытством знакомится с миром, который его окружает. Он придумывает несуществующих людей, пытается для всего, что происходит, найти собственное объяснение. Например, в 3-4 предложениях мальчику кажется, что он слышит голос ветра, и Егору хочется узнать значение этих слов.
Постоянная работа воображения не даёт герою уснуть, поэтому он выходит наружу, о чём говорится в 27-29 предложениях. Конечно, в темноте и одиночестве ребёнку становится страшно, но его тяга к познанию чего-то нового и неизведанного одерживает верх над остальными чувствами.
Таким образом, в детстве человек испытывает интерес ко всему, что происходит рядом с ним, и это не может не волновать его воображение.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это способность создавать яркие образы и тем самым преображать действительность. В жизни ребёнка этот удивительный дар играет особенно важную роль.
В произведении А.П. Платонова рассказывается о мальчике Егоре, который пытается понять окружающий его мир. В шуме ветра он слышит чьи-то невнятные слова, жук вызывает у него любопытство, а в тёмном поле как будто гуляет одинокий путник с котомкой хлеба. Воображение помогает мальчику познавать то, что происходит вокруг него.
Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в лесу, решив во что бы то ни стало застрелить глухаря. В тайге, где он раньше бывал много раз, ему становится страшно и одиноко. Чтобы справиться с этими чувствами, Васютка пытается отвлечься и вспоминает лица родных людей, школу и одноклассников. Воображение переносит его в мир, где он чувствовал себя защищённым.
Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки действительности и делает жизнь ярче и насыщеннее.
Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:
9.1 Напишите сочинение-рассуждения, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, синтаксические конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные».
Внутренний монолог – это один из важнейших приёмов психологизма в художественном произведении. Автор использует этот приём, чтобы передать мысли и переживания литературного героя. Так, современный лингвист Г.Я. Солганик считает, что для такого эмоционального монолога типичны вопросительные и сложные предложения с разными типами связи.
Например, 20 предложение представляет собой сложную синтаксическую конструкцию. Обратим внимание, что в нём есть придаточная часть с изъяснительным значением: «…чтобы уже сразу было утро за окном и можно было встать с постели». В данном случае с помощью подчинительной связи писатель акцентирует внимание на эмоциональном состоянии главного героя. Мальчик мечтает, чтобы ночь поскорее закончилась, потому что ему хочется лучше узнать мир, в котором он живёт.
Лингвист утверждает, что для монолога характерны вопросительные предложения. Так, 26 предложение текста является примером риторического вопроса. Егор даёт волю воображению и пытается понять, кем может быть выдуманный им одинокий человек.
Таким образом, для монолога-рассуждения типичны самые разнообразные конструкции, позволяющие передать эмоции героя.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала:
- Тебе это приснилось».
Смысл финала текста я понимаю так: мама пытается успокоить сына, уверив его в том, что увиденное в овраге – это обыкновенный сон. На самом же деле мальчик обладает удивительным даром – воображением.
Мальчик с любопытством знакомится с миром, который его окружает. Он придумывает несуществующих людей, пытается для всего, что происходит, найти собственное объяснение. Например, в 3-4 предложениях мальчику кажется, что он слышит голос ветра, и Егору хочется узнать значение этих слов.
Постоянная работа воображения не даёт герою уснуть, поэтому он выходит наружу, о чём говорится в 27-29 предложениях. Конечно, в темноте и одиночестве ребёнку становится страшно, но его тяга к познанию чего-то нового и неизведанного одерживает верх над остальными чувствами.
Таким образом, в детстве человек испытывает интерес ко всему, что происходит рядом с ним, и это не может не волновать его воображение.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это способность создавать яркие образы и тем самым преображать действительность. В жизни ребёнка этот удивительный дар играет особенно важную роль.
В произведении А.П. Платонова рассказывается о мальчике Егоре, который пытается понять окружающий его мир. В шуме ветра он слышит чьи-то невнятные слова, жук вызывает у него любопытство, а в тёмном поле как будто гуляет одинокий путник с котомкой хлеба. Воображение помогает мальчику познавать то, что происходит вокруг него.
Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в лесу, решив во что бы то ни стало застрелить глухаря. В тайге, где он раньше бывал много раз, ему становится страшно и одиноко. Чтобы справиться с этими чувствами, Васютка пытается отвлечься и вспоминает лица родных людей, школу и одноклассников. Воображение переносит его в мир, где он чувствовал себя защищённым.
Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки действительности и делает жизнь ярче и насыщеннее.