1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся...
Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».
По мнению лингвиста Д.Э. Розенталя, употребление определённо-личных предложений помогает ускорить темп речи и избежать повтора за счёт пропуска местоимений 1-го или 2-го лица. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в первой части предложения 8 опускается личное местоимение «ты». При этом смысл высказывания не изменяется, зато благодаря пропуску подлежащего повышается динамичность речи. Такие короткие предложения помогают подчеркнуть достоинства последней парты, за которой мечтают сидеть многие ученики.
29 предложение также является односоставным определённо-личным, а на место подлежащего мы легко могли бы подставить местоимение «я». Однако это не становится определяющим для понимания смысла: читателю уже и так известен субъект речи.
Таким образом, пропуск личных местоимений в роли подлежащего способствует ускорению темпа речи. Кроме того, автор таким способом устраняет ненужные повторы, которые затрудняют понимание высказывания.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл финала текста я понимаю так: настоящие друзья любят проводить время вместе, и они всегда найдут способ разрешить конфликтную ситуацию.
Изначально герои ссорятся, потому что оба мечтают сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. В 16-20 предложениях говорится о том, что ребята никак не собираются уступать друг другу. Казалось бы, это может привести к неминуемому конфликту.
Однако друзья забывают о драке, когда оказываются на природе и видят перед собой «изумительный» пейзаж. В 40-47 предложениях описывается «уютное местечко», которое восхищает мальчиков и вызывает у них положительные эмоции. В такой обстановке героям не хочется спорить, и они находят компромисс.
Таким образом, в жизни человека могут происходить моменты, которые сближают его с другими людьми. В такие минуты не хочется тратить время на споры и конфликты.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Настоящая дружба – это союз родственных душ. Люди, которые становятся друзьями, не могут долго ссориться и спорить и всегда стремятся найти компромисс в конфликтной ситуации.
Например, герой произведения В.В. Голявкина изначально был готов даже подраться с приятелем Васькой. Они не могли решить, кто будет сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. Однако в 49 предложении говорится о том, что ребята всё же нашли выход из сложившейся ситуации – они решили садиться за парту по очереди. Таким образом, друзья всегда готовы пойти друг другу на уступки.
Самых верных и преданных друзей А.С. Пушкин обрёл в Царскосельском лицее. Лучшим другом стал для него И. Пущин, который однажды приехал к поэту в Михайловское в тяжёлое для него время. Благодарный А.С. Пушкин посвятил другу стихотворение, в котором расценил этот поступок как благословение судьбы. Поэт выразил надежду на то, что когда-нибудь тоже сможет стать для товарища опорой и поддержкой.
Таким образом, дружба нерушима и бессмертна. Она предполагает заботу друг о друге и взаимопонимание.
В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся...
Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного Д.Э. Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».
По мнению лингвиста Д.Э. Розенталя, употребление определённо-личных предложений помогает ускорить темп речи и избежать повтора за счёт пропуска местоимений 1-го или 2-го лица. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в первой части предложения 8 опускается личное местоимение «ты». При этом смысл высказывания не изменяется, зато благодаря пропуску подлежащего повышается динамичность речи. Такие короткие предложения помогают подчеркнуть достоинства последней парты, за которой мечтают сидеть многие ученики.
29 предложение также является односоставным определённо-личным, а на место подлежащего мы легко могли бы подставить местоимение «я». Однако это не становится определяющим для понимания смысла: читателю уже и так известен субъект речи.
Таким образом, пропуск личных местоимений в роли подлежащего способствует ускорению темпа речи. Кроме того, автор таким способом устраняет ненужные повторы, которые затрудняют понимание высказывания.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша».
Смысл финала текста я понимаю так: настоящие друзья любят проводить время вместе, и они всегда найдут способ разрешить конфликтную ситуацию.
Изначально герои ссорятся, потому что оба мечтают сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. В 16-20 предложениях говорится о том, что ребята никак не собираются уступать друг другу. Казалось бы, это может привести к неминуемому конфликту.
Однако друзья забывают о драке, когда оказываются на природе и видят перед собой «изумительный» пейзаж. В 40-47 предложениях описывается «уютное местечко», которое восхищает мальчиков и вызывает у них положительные эмоции. В такой обстановке героям не хочется спорить, и они находят компромисс.
Таким образом, в жизни человека могут происходить моменты, которые сближают его с другими людьми. В такие минуты не хочется тратить время на споры и конфликты.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Настоящая дружба – это союз родственных душ. Люди, которые становятся друзьями, не могут долго ссориться и спорить и всегда стремятся найти компромисс в конфликтной ситуации.
Например, герой произведения В.В. Голявкина изначально был готов даже подраться с приятелем Васькой. Они не могли решить, кто будет сидеть за последней партой до выздоровления одноклассника. Однако в 49 предложении говорится о том, что ребята всё же нашли выход из сложившейся ситуации – они решили садиться за парту по очереди. Таким образом, друзья всегда готовы пойти друг другу на уступки.
Самых верных и преданных друзей А.С. Пушкин обрёл в Царскосельском лицее. Лучшим другом стал для него И. Пущин, который однажды приехал к поэту в Михайловское в тяжёлое для него время. Благодарный А.С. Пушкин посвятил другу стихотворение, в котором расценил этот поступок как благословение судьбы. Поэт выразил надежду на то, что когда-нибудь тоже сможет стать для товарища опорой и поддержкой.
Таким образом, дружба нерушима и бессмертна. Она предполагает заботу друг о друге и взаимопонимание.