1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №27 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.
Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».
По мнению лингвиста В.Д. Черняк, выразительные образные средства делают речь более яркой и красивой. Приведём примеры из художественного текста К.И. Чуковского, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 5 предложении автор использует эпитеты: «текучей и гладкой». Эти образные определения подчёркивают, как изменяется речь заики Тимоши, когда он рассказывает другу фантастические истории.
В 17 предложении есть сравнение: «качаясь, как в лодке». Это художественное средство позволяет акцентировать внимание на том, какое сильное влияние оказывает воображение Тимоши на его жизнь. Он даже забывает о реальности и как будто перемещается в прекрасные места, которые выдумывает.
Таким образом, красота слога – важная особенность художественного стиля. Действительно, средства выразительности делают любое высказывание более интересным и запоминающимся.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл 17 предложения текста К.И. Чуковского я понимаю так: фантазируя о прекрасных дальних странах, герои забывали о действительности. Они верили в то, что выдуманные события произошли с ними на самом деле, и это сблизило двух мальчиков.
Так, изначально новенький ученик Тимоша не понравился одноклассникам, потому что он заикался. Однако рассказчик сразу обращает внимание на этого человека и в какой-то момент понимает, что Тимоша – творческая натура. Как отмечается в 5 предложении, когда мальчик рассказывал свои прекрасные истории, он переставал заикаться, его речь становилась «текучей и гладкой». Рассказчик тянется к Тимоше, потому что видит в нём родственную душу.
Абсолютной противоположностью героя была его сестра Маруся, которая не умела фантазировать и рассказывать интересные истории. В 23-25 предложениях говорится о том, что герою было сложно общаться с девочкой, потому что она всегда разговаривала с ним строгим тоном. Именно поэтому ни одна игра с сестрой не вызывает у него никакого интереса.
В заключение хочется сказать, что нам гораздо приятнее проводить время с близкими по духу людьми. В произведении К.И. Чуковского общие интересы и страсть к выдумкам делают двух мальчиков хорошими друзьями.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Что объединяет друзей? Конечно, общие интересы и взгляды на жизнь. В основе дружбы лежит доверие и взаимопонимание. Друзья чувствуют симпатию друг к другу и хотят проводить больше времени вместе.
Так, например, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые стали родственными душами. Они обожают фантазировать и придумывать разные истории. Кроме того, герои верят в реальность своих выдумок, о чём говорится в 14-17 предложениях. Именно общие интересы сближают мальчиков.
К сожалению, есть люди, которые не понимают ценность дружбы. Именно поэтому Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», не может сблизиться с
кем-то настолько, чтобы назвать этого человека другом. Доктор Вернер становится его хорошим приятелем, но их отношения нельзя назвать дружбой. Печорин считает, что «из двух друзей всегда один раб другого», и эти представления о жизни мешают герою найти родственную душу. На самом же деле истинная дружба – это абсолютно равноправные отношения.
В заключение хочется вспомнить слова А.С. Пушкина («19 октября»):
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен…
Действительно, дружеские отношения крепки, свободны и прекрасны. Это тот священный союз, который невозможно разрушить ни при каких обстоятельствах.
Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.
Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».
По мнению лингвиста В.Д. Черняк, выразительные образные средства делают речь более яркой и красивой. Приведём примеры из художественного текста К.И. Чуковского, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 5 предложении автор использует эпитеты: «текучей и гладкой». Эти образные определения подчёркивают, как изменяется речь заики Тимоши, когда он рассказывает другу фантастические истории.
В 17 предложении есть сравнение: «качаясь, как в лодке». Это художественное средство позволяет акцентировать внимание на том, какое сильное влияние оказывает воображение Тимоши на его жизнь. Он даже забывает о реальности и как будто перемещается в прекрасные места, которые выдумывает.
Таким образом, красота слога – важная особенность художественного стиля. Действительно, средства выразительности делают любое высказывание более интересным и запоминающимся.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл 17 предложения текста К.И. Чуковского я понимаю так: фантазируя о прекрасных дальних странах, герои забывали о действительности. Они верили в то, что выдуманные события произошли с ними на самом деле, и это сблизило двух мальчиков.
Так, изначально новенький ученик Тимоша не понравился одноклассникам, потому что он заикался. Однако рассказчик сразу обращает внимание на этого человека и в какой-то момент понимает, что Тимоша – творческая натура. Как отмечается в 5 предложении, когда мальчик рассказывал свои прекрасные истории, он переставал заикаться, его речь становилась «текучей и гладкой». Рассказчик тянется к Тимоше, потому что видит в нём родственную душу.
Абсолютной противоположностью героя была его сестра Маруся, которая не умела фантазировать и рассказывать интересные истории. В 23-25 предложениях говорится о том, что герою было сложно общаться с девочкой, потому что она всегда разговаривала с ним строгим тоном. Именно поэтому ни одна игра с сестрой не вызывает у него никакого интереса.
В заключение хочется сказать, что нам гораздо приятнее проводить время с близкими по духу людьми. В произведении К.И. Чуковского общие интересы и страсть к выдумкам делают двух мальчиков хорошими друзьями.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Что объединяет друзей? Конечно, общие интересы и взгляды на жизнь. В основе дружбы лежит доверие и взаимопонимание. Друзья чувствуют симпатию друг к другу и хотят проводить больше времени вместе.
Так, например, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые стали родственными душами. Они обожают фантазировать и придумывать разные истории. Кроме того, герои верят в реальность своих выдумок, о чём говорится в 14-17 предложениях. Именно общие интересы сближают мальчиков.
К сожалению, есть люди, которые не понимают ценность дружбы. Именно поэтому Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», не может сблизиться с
кем-то настолько, чтобы назвать этого человека другом. Доктор Вернер становится его хорошим приятелем, но их отношения нельзя назвать дружбой. Печорин считает, что «из двух друзей всегда один раб другого», и эти представления о жизни мешают герою найти родственную душу. На самом же деле истинная дружба – это абсолютно равноправные отношения.
В заключение хочется вспомнить слова А.С. Пушкина («19 октября»):
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен…
Действительно, дружеские отношения крепки, свободны и прекрасны. Это тот священный союз, который невозможно разрушить ни при каких обстоятельствах.