Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+4
1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2022 по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила ее бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»




9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

По мнению известного русского писателя Д.И. Фонвизина, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений. Абсолютно идентичных слов в русском языке не существует. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 7 предложении используются контекстные синонимы «умная и начитанная». Они дают важную характеристику главной героине Лене Шубниковой. Однако данные определения сближаются по значению только в контексте, а в обычной речи не являются взаимозаменяемыми. Прилагательное «умная» говорит о высоком уровне интеллекта, а «начитанная» - о любви девочки к книгам. Таким образом, это семантические синонимы.

В 25 предложении сближаются по значению слова «слабости» и «неумения». Однако они также отличаются оттенками, а их сходство состоит исключительно в главной идее, которую передаёт автор. Существительное «слабость» подчёркивает, какой беспомощной казалась самой себе Лена в школе-интернате. Слово «неумение» дополняет предыдущее, и мы понимаем, что у девушки пока нет опыта, чтобы справиться с учениками.

Таким образом, близкие по значению слова всегда отличаются друг от друга экспрессивной окраской и передают только общую мысль.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл предложения 39 я понимаю так: призвание – это способность человека к тому или иному делу, а также сильное желание им заниматься. В тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем.

Лена с детства знала, что хочет посвятить свою жизнь педагогической деятельности, однако плохая дикция мешала ей воплотить мечту в реальность. Мы видим, насколько целеустремлённой была эта девушка. В предложениях 11-14 подчёркивается, что от этой профессии у Лены «замирает сердце». Кроме того, она мечтала «приручить» самый трудный класс и выстроить с ним доверительные отношения.

Несмотря на свой недостаток и насмешки со стороны других людей, девушка всё-таки устраивается на работу в школу-интернат. Именно Анна Семёновна, одна учительница, которая сразу обратила внимание на Лену, помогла девушке поверить в себя. Над дикцией всегда можно поработать, а «главное – было бы что сказать» (предложение 46).

Таким образом, призвание человека складывается из двух составляющих: во-первых, это сильная страсть к делу, а во-вторых, стремление сделать всё возможное ради мечты. Человек, нашедший своё предназначение, готов преодолеть любые препятствия.


9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Что определяет выбор человеком жизненного пути? Конечно, без сильного желания, влечения к тому или иному делу здесь не обойтись. Тот, кто находит собственное призвание, чувствует себя счастливым, когда его деятельность приводит к плодотворным результатам.

Так, например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем. Однако у Лены очень плохая дикция, поэтому люди вокруг

советуют ей выбрать другую профессию. Кто знает, как бы сложилась её жизнь, если бы не одна учительница Анна Семёновна, которая увидела в девушке потенциал (предложение 39).

В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» также поднимается проблема гениальности и таланта. Для Моцарта музыка – это не что иное, как призвание. Может показаться, что ему просто всё легко даётся, но на самом деле пушкинский герой умеет тонко чувствовать и жизнь, и музыку, чего нельзя сказать о Сальери. Второй заглавный герой А.С. Пушкина – мастер, ремесленник, но не гений, ему не хватает душевности.

Таким образом, призвание наполняет существование человека новым смыслом и делает её яркой, насыщенной. Это именно та деятельность, которая трогает сердце.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.