1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.
Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку переводных картинок.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».
По мнению лингвиста И.Б. Голуб, использование однородных членов предложения в художественном тексте – это важнейшее средство усиления выразительности. Приведём примеры из фрагмента произведения К.Г. Паустовского, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 3 есть несколько однородных дополнений: «ящик», «веер», «мельницу», «книгу», «пачку». С помощью такого приёма подчёркивается, сколько удивительных вещей можно было найти на чердаке. Ряд однородных членов предложения позволяет читателю настроиться на восприятие дальнейшего повествования, ведь в центре внимания автора будет лишь одна из найденных вещей – музыкальная шкатулка.
В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна».
Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ – плод авторского воображения.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо. Рассказчик – наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку.
Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику.
Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться.
К.Г. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать. Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон
действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер – плод воображения рассказчика.
О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное.
Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным.
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.
Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку переводных картинок.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».
По мнению лингвиста И.Б. Голуб, использование однородных членов предложения в художественном тексте – это важнейшее средство усиления выразительности. Приведём примеры из фрагмента произведения К.Г. Паустовского, подтверждающие эти мысли.
Так, в предложении 3 есть несколько однородных дополнений: «ящик», «веер», «мельницу», «книгу», «пачку». С помощью такого приёма подчёркивается, сколько удивительных вещей можно было найти на чердаке. Ряд однородных членов предложения позволяет читателю настроиться на восприятие дальнейшего повествования, ведь в центре внимания автора будет лишь одна из найденных вещей – музыкальная шкатулка.
В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна».
Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ – плод авторского воображения.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо. Рассказчик – наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку.
Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику.
Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться.
К.Г. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать. Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон
действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер – плод воображения рассказчика.
О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное.
Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным.