5 сентября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Клише 9.3
Определение
Его можно построить несколькими способами:
→ Если Вы хорошо понимаете смысл слова, то можно написать определение как в словаре (например, «Доброта – это качество, когда человек приносит пользу окружающим и позитивно относится к миру вокруг»).
→ Если нравственная характеристика не совсем ясна, можно использовать синонимы (например, «Равнодушие – нечуткость, черствость, бездушность»).
→ Если качество недостаточно ясно, можно идти от противного (например, «Равнодушный – это тот, кто не думает о других»).
Также нужно дополнить определение комментарием. Он должен затронуть конкретную тему, изложенную в задании. Например, тема звучит: «Как проявляется доброта». Вы пишите: «Доброта — это положительная нравственная характеристика человека. Она проявляется в отзывчивости и готовности помочь незнакомым людям в сложной ситуации».
Переход
От определения к аргументам нужен определенный логический «мостик», который может выделяться в отдельный абзац или просто быть последним предложением первого:
→ «Примеры (название качества) мы найдем в тексте /в жизненном опыте».
→ «Что такое (название качества)? Чтобы определить это понятие, обратимся к тексту /к жизненному опыту».
→ «Как проявляется (название качества)? Чтобы это понять, обратимся к тексту/ к жизненному опыту».
→ «Обратимся к иллюстрации этого качества/определения в тексте».
→ «В приведенном тексте тема того-то раскрывается в отношениях героев».
→ Автор текста описал проявление того-то, рассказав историю героя.
Первый аргумент
Он должен быть взять прямо из только что прочитанного текста, здесь просто можно начать с автора и названия, а далее рассказать, в чем проявилось описываемое качество.
Второй аргумент
Он берётся из жизненного опыта. К нему можно также сделать небольшой переход:
→ «Другим примером/аргументом может служить…»
→ «В жизни (название качества) встречается часто…»
→ «Я тоже сталкивался с подобным явлением»
→ «В моей семье живо предание о качестве того-то»
→ «Со мной (с моим другом) тоже происходило нечто подобное»
→ «Проблема, затронутая в тексте, знакома мне по личному опыту»
Вывод
Самый простой принцип создания вывода сочинения – немного переписать своими словами вступление. Здесь также есть несколько фраз:
→ «Таким образом, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «В заключении/В итоге, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «Подводя итог, можно сказать, что (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «По моему мнению, (доброта найдет кота, остальное — суета)»
→ «Итак, можно сделать вывод, что (безразличие — порок, за него накажет рок)».
Его можно построить несколькими способами:
→ Если Вы хорошо понимаете смысл слова, то можно написать определение как в словаре (например, «Доброта – это качество, когда человек приносит пользу окружающим и позитивно относится к миру вокруг»).
→ Если нравственная характеристика не совсем ясна, можно использовать синонимы (например, «Равнодушие – нечуткость, черствость, бездушность»).
→ Если качество недостаточно ясно, можно идти от противного (например, «Равнодушный – это тот, кто не думает о других»).
Также нужно дополнить определение комментарием. Он должен затронуть конкретную тему, изложенную в задании. Например, тема звучит: «Как проявляется доброта». Вы пишите: «Доброта — это положительная нравственная характеристика человека. Она проявляется в отзывчивости и готовности помочь незнакомым людям в сложной ситуации».
Переход
От определения к аргументам нужен определенный логический «мостик», который может выделяться в отдельный абзац или просто быть последним предложением первого:
→ «Примеры (название качества) мы найдем в тексте /в жизненном опыте».
→ «Что такое (название качества)? Чтобы определить это понятие, обратимся к тексту /к жизненному опыту».
→ «Как проявляется (название качества)? Чтобы это понять, обратимся к тексту/ к жизненному опыту».
→ «Обратимся к иллюстрации этого качества/определения в тексте».
→ «В приведенном тексте тема того-то раскрывается в отношениях героев».
→ Автор текста описал проявление того-то, рассказав историю героя.
Первый аргумент
Он должен быть взять прямо из только что прочитанного текста, здесь просто можно начать с автора и названия, а далее рассказать, в чем проявилось описываемое качество.
Второй аргумент
Он берётся из жизненного опыта. К нему можно также сделать небольшой переход:
→ «Другим примером/аргументом может служить…»
→ «В жизни (название качества) встречается часто…»
→ «Я тоже сталкивался с подобным явлением»
→ «В моей семье живо предание о качестве того-то»
→ «Со мной (с моим другом) тоже происходило нечто подобное»
→ «Проблема, затронутая в тексте, знакома мне по личному опыту»
Вывод
Самый простой принцип создания вывода сочинения – немного переписать своими словами вступление. Здесь также есть несколько фраз:
→ «Таким образом, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «В заключении/В итоге, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «Подводя итог, можно сказать, что (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
→ «По моему мнению, (доброта найдет кота, остальное — суета)»
→ «Итак, можно сделать вывод, что (безразличие — порок, за него накажет рок)».