10 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №23 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных костылей. Эти костыли вызвали у нас одну «удачную мысль».
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».
Писатель А.К. Югов называет глагол «огнепышущей и живой частью речи». Благодаря глаголам передаётся динамика событий.
Например, в предложении 8 используется глагол «влетел». Действительно, разъярённый учитель латыни Субоч не мог просто зайти в кабинет. Именно поэтому автор выбрал очень удачное слово, которое не только обозначает действие, но и передаёт эмоции.
В 63 предложении есть инфинитивы «запутать и ошеломить». С помощью них К.Г. Паустовский подчёркивает, каким тяжёлым был для учеников экзамен по латыни, но они всё равно успешно справились с ним.
Таким образом, роль глаголов необычайно велика. По частоте употребления они занимают второе место после существительных. К тому же раньше слово «глагол» употреблялось в значении «речь», а А.С. Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».
Смысл 64 предложения я понимаю так: ребята выдержали экзамен несмотря на то, что он был достаточно сложным и учитель всеми силами пытался их запутать. Ученики изменились, потому что раскаялись в своём некрасивом поступке.
В 5-7 предложениях рассказывается о том, какая «удачная мысль» приходит в голову ученикам, решившим похулиганить. Они подвесили нескольких гимназистов к костылям, чем вызвали ярость у учителя латыни. Субоч возмущён тем, что ученики с таким невниманием и равнодушием относятся к его предмету.
В 50 предложении говорится о том, что ребята почувствовали вину и решили исправиться. В итоге гимназисты начали получать по латыни одни пятёрки. Ученики на самом деле испытали чувство стыда за содеянное.
Таким образом, способность к искреннему раскаянию помогает человеку измениться в лучшую сторону. Именно поэтому так важно уметь признавать свои ошибки.
9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?
Раскаяние – осознание собственной вины и желание исправить свои ошибки. Человек может сожалеть о совершённом поступке или резком, случайно вырвавшемся слове. Так ли просто загладить вину?
Например, гимназисты из произведения К.Г. Паустовского неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен, не попавшись ни на какие уловки латиниста. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.
Вспомним сказку А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители», главный герой которой – мальчик Алёша. В пансионе ему очень одиноко, в свободное время он читает или кормит курочек. За спасение одной из них мальчик был вознаграждён, ведь Чернушка оказывается не обычной курицей, а настоящим министром. Получив конопляное семечко, которое помогает мальчику всегда делать домашние задания на отлично, Алёша меняется в худшую сторону. Однажды он предаёт Чернушку и других подземных жителей. Но мальчик искренне раскаялся в содеянном и смог встать на путь исправления.
В заключение хочется сказать, что очень легко сбиться с правильного пути, но совсем непросто вернуться к началу дороги. Умение признавать свои ошибки – настоящее искусство, которому необходимо научиться каждому из нас.
Начало текста
В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных костылей. Эти костыли вызвали у нас одну «удачную мысль».
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».
Писатель А.К. Югов называет глагол «огнепышущей и живой частью речи». Благодаря глаголам передаётся динамика событий.
Например, в предложении 8 используется глагол «влетел». Действительно, разъярённый учитель латыни Субоч не мог просто зайти в кабинет. Именно поэтому автор выбрал очень удачное слово, которое не только обозначает действие, но и передаёт эмоции.
В 63 предложении есть инфинитивы «запутать и ошеломить». С помощью них К.Г. Паустовский подчёркивает, каким тяжёлым был для учеников экзамен по латыни, но они всё равно успешно справились с ним.
Таким образом, роль глаголов необычайно велика. По частоте употребления они занимают второе место после существительных. К тому же раньше слово «глагол» употреблялось в значении «речь», а А.С. Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».
Смысл 64 предложения я понимаю так: ребята выдержали экзамен несмотря на то, что он был достаточно сложным и учитель всеми силами пытался их запутать. Ученики изменились, потому что раскаялись в своём некрасивом поступке.
В 5-7 предложениях рассказывается о том, какая «удачная мысль» приходит в голову ученикам, решившим похулиганить. Они подвесили нескольких гимназистов к костылям, чем вызвали ярость у учителя латыни. Субоч возмущён тем, что ученики с таким невниманием и равнодушием относятся к его предмету.
В 50 предложении говорится о том, что ребята почувствовали вину и решили исправиться. В итоге гимназисты начали получать по латыни одни пятёрки. Ученики на самом деле испытали чувство стыда за содеянное.
Таким образом, способность к искреннему раскаянию помогает человеку измениться в лучшую сторону. Именно поэтому так важно уметь признавать свои ошибки.
9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?
Раскаяние – осознание собственной вины и желание исправить свои ошибки. Человек может сожалеть о совершённом поступке или резком, случайно вырвавшемся слове. Так ли просто загладить вину?
Например, гимназисты из произведения К.Г. Паустовского неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен, не попавшись ни на какие уловки латиниста. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.
Вспомним сказку А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители», главный герой которой – мальчик Алёша. В пансионе ему очень одиноко, в свободное время он читает или кормит курочек. За спасение одной из них мальчик был вознаграждён, ведь Чернушка оказывается не обычной курицей, а настоящим министром. Получив конопляное семечко, которое помогает мальчику всегда делать домашние задания на отлично, Алёша меняется в худшую сторону. Однажды он предаёт Чернушку и других подземных жителей. Но мальчик искренне раскаялся в содеянном и смог встать на путь исправления.
В заключение хочется сказать, что очень легко сбиться с правильного пути, но совсем непросто вернуться к началу дороги. Умение признавать свои ошибки – настоящее искусство, которому необходимо научиться каждому из нас.