10 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.М. Шанского: «Синонимы, называя одно и то же, всегда чем-нибудь различаются».
Лингвист Н.М. Шанский отмечает, что синонимы всегда чем-нибудь отличаются друг от друга. Действительно, это близкие по смыслу слова, но оттенки их значений могут быть разными.
Например, в предложении 37 слова «шумели» и «ругались» являются синонимами только в данном контексте. Автор сближает их по значению, однако мы знаем, что шуметь – это не всегда значит с кем-то ссориться. Такие синонимы называются контекстуальными.
В предложении 39 близкие по смыслу слова – «возмущалась» и «негодовала». Оба они имеют одно и то же значение: гневаться, злиться на кого-либо. Однако слово «негодовать» в современном русском языке носит книжный оттенок, в отличие от нейтрального «возмущаться».
Таким образом, синонимы – это не абсолютно одинаковые слова. Между ними всегда есть значительные отличия.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: «А теперь они молчали и еле дышали, подавленные бессмыслицей случившегося».
Смысл данного предложения я понимаю так: Ника осознал возможные последствия своего поступка и другими глазами посмотрел на произошедшее. Герои Б.Л. Пастернака встают на путь взросления.
В сознании Ники происходит некоторый перелом: ему кажется, что мир вокруг поменялся. На действительности же он сам переживает сложный этап, постепенно становясь взрослым. В 11-12 предложениях герой делится с Никой своими планами: учёба теперь представляется ему бесполезной тратой времени. Практически каждое слово девочки вызывает у него раздражение. Это в принципе характерно для подростка.
Из-за возникшей ссоры мальчик угрожает утопить Надю. Теперь им уже не хочется веселиться или ругаться, как раньше. В 40 предложении подчёркивается, как оба изменяются: и Надя, и Ника разговаривают теперь совсем по-другому, по-взрослому.
Действительно, каждому человеку приходится переживать этот непростой момент. Ты становишься взрослым и пытаешься привыкнуть к новым мыслям и чувствам.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ?
В какой-то момент жизни ребёнку кажется, что мир вокруг становится совершенно другим. Почему так происходит? На самом деле это связано с внутренними изменениями, к которым подростку пока ещё сложно привыкнуть.
Так, герой Б.Л. Пастернака Ника начинает испытывать раздражение во время разговора с Надей. Он называет это «женоненавистничеством». Однако оно сменяется пока ещё смутно сознаваемым чувством влюблённости: «Ему представилось, что больше всего хотел бы он когда-нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надей». То есть для взрослеющего
человека характерны подобные перепады настроения, и ему пока сложно понять истинные причины своих поступков.
Автобиографический герой повести М. Горького «Детство» переживает много трагических событий. На его глазах близкие люди делят имущество и занимаются рукоприкладством. Жертвой их жестокого поведения становится первый друг Алёши Цыганок. Все эти «свинцовые мерзости русской жизни» способствовали раннему взрослению мальчика, и в конце произведения он уходит «в люди». Теперь Пешкову придётся самому зарабатывать на жизнь и воспитывать в себе настоящую личность.
Таким образом, взросление – это всегда непростой период. В глазах подростка мир зачастую выглядит враждебным, и человек пытается найти в нём место.
Начало текста
Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.М. Шанского: «Синонимы, называя одно и то же, всегда чем-нибудь различаются».
Лингвист Н.М. Шанский отмечает, что синонимы всегда чем-нибудь отличаются друг от друга. Действительно, это близкие по смыслу слова, но оттенки их значений могут быть разными.
Например, в предложении 37 слова «шумели» и «ругались» являются синонимами только в данном контексте. Автор сближает их по значению, однако мы знаем, что шуметь – это не всегда значит с кем-то ссориться. Такие синонимы называются контекстуальными.
В предложении 39 близкие по смыслу слова – «возмущалась» и «негодовала». Оба они имеют одно и то же значение: гневаться, злиться на кого-либо. Однако слово «негодовать» в современном русском языке носит книжный оттенок, в отличие от нейтрального «возмущаться».
Таким образом, синонимы – это не абсолютно одинаковые слова. Между ними всегда есть значительные отличия.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: «А теперь они молчали и еле дышали, подавленные бессмыслицей случившегося».
Смысл данного предложения я понимаю так: Ника осознал возможные последствия своего поступка и другими глазами посмотрел на произошедшее. Герои Б.Л. Пастернака встают на путь взросления.
В сознании Ники происходит некоторый перелом: ему кажется, что мир вокруг поменялся. На действительности же он сам переживает сложный этап, постепенно становясь взрослым. В 11-12 предложениях герой делится с Никой своими планами: учёба теперь представляется ему бесполезной тратой времени. Практически каждое слово девочки вызывает у него раздражение. Это в принципе характерно для подростка.
Из-за возникшей ссоры мальчик угрожает утопить Надю. Теперь им уже не хочется веселиться или ругаться, как раньше. В 40 предложении подчёркивается, как оба изменяются: и Надя, и Ника разговаривают теперь совсем по-другому, по-взрослому.
Действительно, каждому человеку приходится переживать этот непростой момент. Ты становишься взрослым и пытаешься привыкнуть к новым мыслям и чувствам.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ?
В какой-то момент жизни ребёнку кажется, что мир вокруг становится совершенно другим. Почему так происходит? На самом деле это связано с внутренними изменениями, к которым подростку пока ещё сложно привыкнуть.
Так, герой Б.Л. Пастернака Ника начинает испытывать раздражение во время разговора с Надей. Он называет это «женоненавистничеством». Однако оно сменяется пока ещё смутно сознаваемым чувством влюблённости: «Ему представилось, что больше всего хотел бы он когда-нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надей». То есть для взрослеющего
человека характерны подобные перепады настроения, и ему пока сложно понять истинные причины своих поступков.
Автобиографический герой повести М. Горького «Детство» переживает много трагических событий. На его глазах близкие люди делят имущество и занимаются рукоприкладством. Жертвой их жестокого поведения становится первый друг Алёши Цыганок. Все эти «свинцовые мерзости русской жизни» способствовали раннему взрослению мальчика, и в конце произведения он уходит «в люди». Теперь Пешкову придётся самому зарабатывать на жизнь и воспитывать в себе настоящую личность.
Таким образом, взросление – это всегда непростой период. В глазах подростка мир зачастую выглядит враждебным, и человек пытается найти в нём место.