Сочинения ОГЭ по варианту №1 от ФИПИ

Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.



Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»


Известный лингвист Б.Н.Головин утверждал, что достоинтства речи связаны с удачно отобранными языковыми единицами, выражающими мысли и чувства. Эти достоинства измеряются критериями точности и образности.

Например, чтобы со всей точностью передать трудности жизни в военном Ленинграде автор в предложении 3 подобрал слова с изумительной точностью: «обходили», «прятались», «пробирались».

А вот ещё одно интересное предложение: «До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей». Тут рисуется и прекрасный довоенный образ Аничкова дворца, и радость счастливого детства, и надежда на скорое возвращение мирной жизни. Этому способствуют удачно отобранные средства выразительности: эпитет «сказочный», метафора «детским царством», олицетворение «ждал гостей».

Как видим, лингвист Б.Н.Головин совершенно прав в своём утверждении.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству»


Финал текста заключает основную мысль всего текста: неимоверные испытания выпали на долю ленинградских детей, но они не сдались, выстояли и приобрели несокрушимое мужество.

Разве можно поверить, что голодные и обессиленные дети могут интересоваться искусством? А для них это было важно: «Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе».

А сила эта была в том, что дети блокадного Ленинграда стремились помогать другим: «На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина».

Разве это не подвиг? И ведь понятно, отчего на глазах суровых мужчин наворачивались слёзы:«Моряки знали цену мужеству».


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.


Сила духа – это внутреннее ощущение своей значимости. Она проявляется в стремлении отдать что-то другим в любой ситуации, даже в самых тяжёлых жизненных условиях.

В тексте Л.Овчинниковой говорится о силе духа детей блокадного Ленинграда. Они голодали и мёрзли, но находили в себе силы заниматься искусством и выступать перед моряками: «3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда».

О силе духа написано немало произведений, но самым символическим, на мой взгляд, является рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок». В неимоверно трудных условиях рос этот цветок, но он был прекрасен: его лепестки светились и радовали баочек и жуков, а своим благоуханием он привлёк девочку, утешив её в разлуке с мамой. Не похожи ли дети блокадного Ленинграда на этот прекрасный цветок?

Сила духа воспитывается преодолением трудностей и проявляется в осознании своей значимости для мира и для других людей.


Все варианты ОГЭ досрочного периода ОГЭ 2020 от ФИПИ: 4ege.ru/gia-in-9/59461-varianty-oge-2020-ot-fipi.html
0
9 февраля 2020
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Математика ← Задание 1
В городе N живет 200000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?



Математика ← Экономика
Лиса купила у пчёл 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»