Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+6
11 декабря 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Конструктор сочинения 9.1 ОГЭ по русскому языку

ОГЭ (гиа) по русскому языку
В таблице отражены композиционные части сочинения 9.1, речевые клише для каждой части сочинения и образец сочинения.

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично.

Композиционные части сочинения-рассуждения

Цель

Речевые клише

Образец сочинения-рассуждения 9.1

1.

Тезис и рассуждение на его основе

Сформулировать тезис и составить рассуждение на его основе

  1. Тезис
  2. Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) … утверждает (или пишет, замечает): «…».
  3. Рассуждение на его основе
  4. Я понимаю высказывание известного лингвиста … следующим образом: / Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста…, который писал: «…». По-моему, в этом высказывании речь идет о…

Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

  1. Тезис
  2. Известный лингвист А.И. Тихонов утверждает: «Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов».
  3. Рассуждение на его основе.
  4. Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов ученого. А.И. Тихонов замечает, что в каждой морфеме как значимой части слова содержится определенный смысл, который она вносит в слово. Если соединить значения всех элементов слова, то мы получим общий смысл слова. Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

2.

Аргументация

Привести два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте:
- Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании.
- Найдите примеры данного явления в тексте.
- Выпишите их или укажите номер предложения.
- Укажите роль этого языкового явления в тексте/предложении/словосочетании/слове.
- Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Аргумент 1

  1. Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…
  2. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
  3. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
  4. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….
  5. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…
  6. Рассмотрим предложение…
  7. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Аргумент 2

  1. Также убедительным аргументом может стать…
  2. В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …
  3. Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Аргумент 1
Рассмотрим предложение 20. Например, в слове принесла (предложение 20) в корне –нес- содержится основное лексическое значение слова, приставка при- имеет значение приближения, суффикс прошедшего времени –л- показывает, что перед нами глагол, обозначающий действие, которое уже совершилось, окончание –а указывает на форму единственного числа женского рода.
Аргумент 2
Также убедительным аргументом может стать слово «сторожевой» из предложения 4, которое состоит из трех морфем: корня, суффикса и окончания. Значение корня -сторож- указывает на обязанности, назначение собаки, суффикс –ев-, с помощью которого прилагательное образовано от существительного «сторож», помогает понять значение данной части речи («предназначенный для охраны чего-либо»), окончание -ой указывает на то, что перед нами прилагательное в форме родительного падежа, единственного числа, мужского рода.

3.

Вывод (заключение)

Пишем заключение:

  1. Подведите итог своему рассуждению.
  2. Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого.
  1. Итак, мы смогли доказать, что…
  2. Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) … справедливо.
  3. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист …, утверждавший, что …
  4. Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста … верно (справедливо, бесспорно).

Итак, мы смогли доказать, что общий смысл слова составляется из смыслов каждой его части. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста А.Н.Тихонова справедливо.




Автор: Ольга Вячеславовна Широтова.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. Егор 5 декабря 2023 16:00 | Цитировать | Ответить
    0
    Спасибо.
  2. Ева 13 ноября 2022 17:29 | Цитировать | Ответить
    +1
    Большое спасибо за отличный материал
  3. elena 5 ноября 2020 06:54 | Цитировать | Ответить
    +4
    спасибо!