Итоговое собеседование в вопросах и ответах

Из методических рекомендаций ФИПИ по итоговому собеседованию.

→ Презентация: itsvp.ppt
→ PDF: itsvp.pdf




1. Что такое речевая ситуация итогового собеседования?

Речевая ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым-учителем, контроль умений ученика.
Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.


2. Какова роль экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?

Экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование:
анонсирует задания,
даёт задания,
контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа,
ведёт диалог.


3. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?

Да.


4. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?

Да.


5. Должен ли экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?

Нет.


6. Имеет ли право учащийся переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос и будут ли снижены за это баллы при оценивании задания?

Да. Баллы не будут снижены.


7. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога (задание 4) учащийся молчит или даёт ответ на вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»?

Экзаменатор-собеседник должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными вопросами.


8. Имеет ли право экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в зависимости от монолога учащегося?

Имеет.


9. Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого?

Не должен.


10. В каком случае по критерию «Темп чтения» выставляется 0 баллов?

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.


11. Можно ли выставить 1 балл по критерию «Соблюдение орфоэпических норм», если ученик допустил при чтении одну ошибку в слове, сопровождающемся знаком ударения?

Нет.


12. В каком случае при оценивании чтения текста учитываются грамматические ошибки?

При проверке склонения имени числительного.


13. Следует ли контролировать речевые нормы при чтении текста, то есть исправлять их?


Не следует.


14. Сколько баллов следует выставить по критерию «Сохранение микротем текста» (П1), если ученик упустил только одну микротему?

0 баллов


15. При оценивании какого задания следует обращать внимание на искажения слов?


Чтение текста.
16 августа 2019
Русский язык ← Задание 18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.



Математика ← Тренировка
Из трёх стоп бумаги (в стопе 480 листов) сделано 36 равных книг. Сколько листов в каждой?



До ЕГЭ 2020 осталось

© 2008-2020 «4ЕГЭ»