1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант №34
Сочинения к варианту №34 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".
Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, - неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление». Смысл высказывания заключается в том, что искусство проявляется в создании наглядных и красочных картин жизни, которые мы называем образами, и литература, как искусство речи, не является исключением. Обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского, чтобы убедиться в этом.
Одним из средств создания образной картины жизни является деталь. Один из примеров применения этого средства выразительности находим в предложении15: «Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины». Из всех этих подробностей складывается ужасающая картина жизни нищих.
К средствам создания образов относится и эпитет, находим его в предложении 45: «Я понял это по её сжатым губам и по ледяному молчанию». Эпитет «ледяному» помогает нам представить себе образ матери рассказчика, недовольной поведением сына.
Значит, лингвист Ирина Борисовна Голуб совершенно верно утверждает, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.
В предложении 50-51 содержится очень важная идея, её можно назвать основной мыслью всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Она может быть сформулирована так: ко всем нужно относиться по-человечески, и люди из низших слоёв общества ничуть не хуже других, а в чём-то даже и лучше.
Герой-рассказчик в этом произведении проявил внимание к дочери шарманщика: он заметил, что девушка любит читать, а книг у неё нет: «…она читала одну и ту же книгу с оторванным переплётом». Мама рассказчика сначала была против общения сына с нищенкой, но после разговора с мужем изменила своё мнение и стала относиться по-человечески к обездоленным людям: она купила книгу и передала её Лизе через сына.
На примере образа Лизы мы убеждаемся, что нищие люди бывают очень даже порядочными. Девушка ценит дружбу с рассказчиком, беспокоится о нём, ведь недаром же она сама принесла книгу: «Она забеспокоилась, и сама принесла книгу к нам на квартиру». Разве всякий человек из высших кругов общества способен беспокоиться о других?
Как видим, основная мысль текста действительно отражена в словах отца главного героя: «…эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу».
Жизненный опыт – это те переживания, которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше, чем любые другие.
Наблюдая тяжёлое положение нищих, мальчик учится сочувствовать и помогать другим. Например, заметив, что Лиза любит читать, а книжка у неё всего лишь одна, он «принёс ей почитать «Хижину дядюшки Тома». Мало того, его пример послужил образцом для его матери, которая тоже купила книгу и подарила Лизе. Так формируются правильные жизненные позиции, в основе которых лежит любовь к людям.
Тяжёлые жизненные впечатления стали стимулом для личностного развития многих великих людей. Например, мы на уроках литературы читали о судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема его творчества – тема народного страдания.
Значит, тяжёлые жизненные впечатления необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах стремление помогать другим.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление».
Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, - неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление». Смысл высказывания заключается в том, что искусство проявляется в создании наглядных и красочных картин жизни, которые мы называем образами, и литература, как искусство речи, не является исключением. Обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского, чтобы убедиться в этом.
Одним из средств создания образной картины жизни является деталь. Один из примеров применения этого средства выразительности находим в предложении15: «Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины». Из всех этих подробностей складывается ужасающая картина жизни нищих.
К средствам создания образов относится и эпитет, находим его в предложении 45: «Я понял это по её сжатым губам и по ледяному молчанию». Эпитет «ледяному» помогает нам представить себе образ матери рассказчика, недовольной поведением сына.
Значит, лингвист Ирина Борисовна Голуб совершенно верно утверждает, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50, 51 текста: «— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатлания?»
В предложении 50-51 содержится очень важная идея, её можно назвать основной мыслью всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Она может быть сформулирована так: ко всем нужно относиться по-человечески, и люди из низших слоёв общества ничуть не хуже других, а в чём-то даже и лучше.
Герой-рассказчик в этом произведении проявил внимание к дочери шарманщика: он заметил, что девушка любит читать, а книг у неё нет: «…она читала одну и ту же книгу с оторванным переплётом». Мама рассказчика сначала была против общения сына с нищенкой, но после разговора с мужем изменила своё мнение и стала относиться по-человечески к обездоленным людям: она купила книгу и передала её Лизе через сына.
На примере образа Лизы мы убеждаемся, что нищие люди бывают очень даже порядочными. Девушка ценит дружбу с рассказчиком, беспокоится о нём, ведь недаром же она сама принесла книгу: «Она забеспокоилась, и сама принесла книгу к нам на квартиру». Разве всякий человек из высших кругов общества способен беспокоиться о других?
Как видим, основная мысль текста действительно отражена в словах отца главного героя: «…эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу».
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?
Жизненный опыт – это те переживания, которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше, чем любые другие.
Наблюдая тяжёлое положение нищих, мальчик учится сочувствовать и помогать другим. Например, заметив, что Лиза любит читать, а книжка у неё всего лишь одна, он «принёс ей почитать «Хижину дядюшки Тома». Мало того, его пример послужил образцом для его матери, которая тоже купила книгу и подарила Лизе. Так формируются правильные жизненные позиции, в основе которых лежит любовь к людям.
Тяжёлые жизненные впечатления стали стимулом для личностного развития многих великих людей. Например, мы на уроках литературы читали о судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема его творчества – тема народного страдания.
Значит, тяжёлые жизненные впечатления необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах стремление помогать другим.