Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+3
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант №31

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту №31 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".




Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной писательницы Татьяны Никитичны Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения».


Современная писательница Татьяна Никитична Толстая считает так: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы – прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много смысла и настроений». Докажем справедливость этого мнения на примерах из текста Евгения Ивановича Чарушина.

Перечитаем предложение 10, в котором говорится об удивительной курочке: «Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет». В этом предложении четыре слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, и все они имеют одну только цель: помочь нам осмыслить, как чудесны творения природы, и почувствовать радость от созерцания подобного великолепия.

«Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят», - обращается рассказчик к сыну. Ласковое обращение к ребёнку отражает нежность и любовь, оно помогает осознать, как важно с самого детства приучать детей к доброте и ласке.

Вот мы и убедились, что Татьяна Никитична Толстая права, считая уменьшительно-ласкательные слова необходимым средством для передачи настроения и смысла.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 42, 43 текста:
«— Отдадим рябчихе, — говорит Никита.
Так мы и сделали».


В предложения 42 и 43 текста Е.И.Чарушина отражается основная мысль произведения. Здесь показан нравственный выбор в пользу утверждения жизни, сохранения счастья в мире.

Ради спасения своего малыша мама-рябчиха рискует собой, отвлекая собаку и уводя подальше от места, где прячется птенец. А люди нашли его и решают: что делать с ним? И прекрасно то, что решили оставить его жить: «Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал».

А в финале текста читаем о собаке и хитрой курочке: «Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила». И тут нам думается: усилия матери не напрасны, она вернётся к своему птенчику, а он там ждёт её, и снова в мире будет царить жизнь и счастье.

Правильный выбор сделали люди!


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?


Человечность – это доброта, присущая только людям. Она проявляется в ситуациях нравственного выбора, когда между сохранением и разрушением выбирается первое.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина именно такой выбор был сделан. Люди нашли маленького рябчонка, пока мать-рябчиха отвлекала собаку, полюбовались им, подержали в руках и отпустили: не стали забирать у матери её малыша. Семья рябчиков не была разрушена – в этом и проявляется человечность.

Совсем по-другому бывает в жизни. Однажды мы с друзьями подкармливали бездомную собаку с её щеночками. Это было для нас настоящим счастьем: каждый выносил что-нибудь вкусненькое, дружно мы шли к укромному местечку, часами наблюдали за нашими любимцами, устраивали уютный домик для них. Думаю, в эти моменты в наших душах рождалась человечность. Однажды приходим, а никого нет и всё разрушено.

Человечность не появляется сама по себе, она формируется на добрых примерах, подобных рассказу Е.И.Чарушина, и разрушается при столкновении с жестокостью и бездушием. А без человечности у человечества нет будущего, потому что только доброта поможет нам сохранить мир.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses