Вариант №30

Сочинения к варианту №30 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".




Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».


Современный лингвист Евгения Васильевна Джанджакова считает: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, что не сказано». Это я понимаю так: очень большое значение в тексте имеет умолчание, позволяющее читателю самому догадаться о чём-то невысказанном.

В тексте Владислава Петровича Крапивина средство умолчания имеет очень важную роль. Например, в предложении 30 читаем: «Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры…». Многоточие в конце предложения помогает нам дорисовать мир, который возник в воображении главного героя в процессе чтения старой книги.

В предложении 55 тоже имеется умолчание, цель которого дать понять читателю, насколько необычными кажутся старые книги и как они отличаются от всех других.

Значит, лингвист Е.В.Джанджакова совершенно права, утверждая, что в художественном тексте нужно обращать внимание не только на то, о чём открыто говорится, но и на то, о чём умалчивается.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: „Они живые“. Но отчего-то застеснялся».


Смысл финала текста очень важен для понимания основной мысли фрагмента из книги В.П.Крапивина. В нём отражается состояние мальчика, для которого книги его дедушки стали особенными, сокровенными. О таком не говорят дома в семейной беседе, потому что это имеет возвышенный смысл.

В разговоре с мамой Журка говорит только: «Тут не только интересно. Тут дело даже не в этом…». Это умолчание раскрывается в следующем: дедушкины книги стали для мальчика связующим звеном между ним и тем, что было столетия назад.

Подобные книги имеют загадочную способность: «Они были, как люди, которые за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад». Связь времён возвышает человека, даёт чувство собственного величия.

Основная мысль фрагмента, взятого из книги В.П.Крапивина, в этом и состоит: «живые книги» способны вознести человека на такую высоту, что об этом невозможно говорить в обычной обстановке в своей спальне.


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?


Драгоценные книги - это особое явление в нашей жизни, они способны дать нам то, чего не купишь ни за какие деньги - духовное богатство. Об этом пишут знаменитые писатели.

В произведении Владислава Петровича Каверина говорится о мальчике, получившем от дедушки в наследство книги, которые «за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет назад». Эта связь придала обычному мальчишке чувство собственной значимости, прогрузила его в мир прошлого, сделав настоящим и живым всё, что было века назад. Разве это не духовное богатство?!

Книги стали путеводной звездой и для другого мальчика – героя рассказа Максима Горького «Как я научился читать». Трудная судьба была у него, и только книги спасали, обещая жизнь разумную, прекрасную, полную особого смысла. Именно в книгах юноша прочёл о жизни многих великих люди, начинавших свой путь с самых низов. Знание об этом наполняло душу подростка верой в себя и надеждой на лучшее.

Драгоценные книги заставляют нас почувствовать себя не одинокими в этом мире, поддерживают все самые лучшие наши устремления и в конце концов приводят к счастью.
1 августа 2019
Математика ← Задание 10
Найдите значение выражения



Математика ← Устный счёт
Турист прошёл за первый день 40% маршрута, во второй день 45% остатка, после чего ему осталось пройти на 6км. больше, чем он прошёл во второй день. Весь маршрут составляет:



До ЕГЭ 2020 осталось

© 2008-2020 «4ЕГЭ»