Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+6
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Вариант №29

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту №29 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".




Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста и лексикографа Ильи Романовича Гальперина: «Основным и определяющим признаком художественного стиля является образная интерпретация явлений окружающей жизни».


Илья Романович Гальперин, современный лингвист, высказывал мнение: «Основным и определяющим признаком художественного стиля является образная интерпретация явлений окружающей жизни». Это нужно понимать так: изображая мир в художественном произведении, писатели уделяют особое внимание созданию образов, которые помогают нам расшифровать заложенный в тексте смысл.

Рассказ К.Г.Паустовского не является исключением. Например, возьмём образ молоденькой учительницы: «В ответ на мой поклон она фыркнула и отвернулась». Какой смысл зашифрован в нём? Скорее всего, здесь говорится о таких явлениях жизни, как тщеславие и презрение. Молоденькая учительница презирает тех, у кого нет слуг, и считает ниже своего достоинства здороваться с такими людьми.

Стоит обратить внимание на образ мамы рассказчика, которая изо всех своих сил старалась, чтобы «люди не заметили» их обнищания. В этом проявляется такая особенность жизни, когда бедным быть стыдно и неприлично.

Примеры из текста К.Г.Паустовского доказывают справедливость утверждения лингвиста Гальперина: в художественных произведениях явления окружающей жизни осмысливаются через образы.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 6 текста: «Я был благодарен Иванову за то, что он отучил меня от привычки стесняться простых вещей».


В шестом предложении рассказа К.Г.Паустовского отражается основная мысль текста. Здесь говорится и благодарности человеку, который умел противостоять общественному мнению, и о преодолении своей слабости.

Рассказ посвящён человеку, имеющему свою собственную позицию, отличающуюся от общепринятых условностей. Он считал, что человеку не должно быть стыдно, если он не делает «ничего дурного», и такой человек может спокойно «смотреть людям прямо в глаза».

Штабс-капитан Иванов – это удивительный человек, его влияние на рассказчика было очень благотворно. В результате событий, изложенных в тесте, молодой человек перестал стесняться труда: «Каждый день я выходил на улицу с деревянной лопатой и разгребал снег, колол дрова, топил печи и не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на неё напрашивался». Всё просто: труд делает человека сильнее физически, а избавление от ложного стыда помогает людям стать сильнее внутренне.

Таким образом, мы убедились в том, что основная мысль текста заключена в предложении: «Я был благодарен Иванову за то, что он отучил меня от привычки стесняться простых вещей».


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?


Жизненный опыт – это самое ценное, что мы имеем. Он приобретается путём преодоления своих слабостей. И в этом нам помогают люди, уже получившие такой опыт. Убедимся в этом на конкретных примерах.

В тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как рассказчику удалось преодолеть «привычки стесняться простых вещей». Дело в том, что в обществе тогда было не принято заниматься физическим трудом, на это у богатых людей имелись слуги. Когда рассказчику пришлось помогать Иванову нести кошёлку с овощами, то очень стыдился. Тогда штабс-капитан ему сказал: «Напрасно смущаетесь… Вы же не делаете ничего дурного…». Он показал своему молодому другу приём по избавлению от насмешливых взглядов – «смотреть людям прямо в глаза». Научил на практике преодолевать свою слабость: «Я был уверен, судя по хитрым глазам Иванова, что он рассыпал капусту нарочно». В результате рассказчик при помощи Иванова получил бесценный жизненный опыт: он преодолел свою слабость – страх презрения со стороны других за выполнение грубой работы.

У каждого свой жизненный опыт. Расскажу, как я научилась ответственно относиться к своим домашним заданиям. Как-то нам задали на дом поделку. Это было трудно, и после нескольких неудачных попыток я перепоручила дело бабуле, а сама занялась другими делами. Утром оказалось, что бабушка забыла про поделку. Я получила заслуженную единицу, а вечером попыталась обвинить бабулю. А папа сказал: «Каждый сам виноват в своих неудачах». С тех пор все, что мне задают в школе, я делаю сама, преодолевая свои слабости - лень и неумение.

Таким образом, мы убедились, что жизненный опыт приобретается преодолением своих слабостей. И в этом нам помогают другие люди, более сильные и умные.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.