Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+11
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант №24

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".



Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: "Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи»".


Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской.

Грамматическое богатство речи в тексте писательницы представлено очень широко. Например, перечитаем предложение 9: «Филька – это птица, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме». Здесь удивительно обширная информация представлена в сжатой форме: подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, помогают кратко познакомить нас с предметом речи; сложноподчинённое определительное предложение, осложнённое деепричастным оборотом, даёт представление о том, кто и откуда привёз птицу в дом, а сложносочинённое предложение с соединительным союзом позволяет рассказчику поведать о своей первой встрече с Филькой.

Лексическое богатство речи также восхищает. Если обратить внимание на предложение, описывающее неожиданное появление взбешённой гувернантки, то мы можем в этом убедиться: «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату». Сочетание слов «широко распахнулась» рисует картину, полную экспрессии; сравнение «как пион» даёт представление о том, как выглядит человек в состоянии крайнего душевного возбуждения, а метафора «влетела» помогает понять, насколько стремительно было движение персонажа. В результате мы легко получаем образ нервозной, напряжённой, из ряда вон выходящей ситуации.

Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«— Жюли, ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи это.
Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать...»


Финал текста Лидии Алексеевны Чарской открытый: «Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать….». Это говорит о многом: о предстоящей расправе над невинной жертвой, а главное - о судьбе виновницы этой расправы, которой предстоит жить дальше с грузом совершённой подлости на своей совести. Что страшнее?

О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила

Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала». Рисуется перед нами образ нелицеприятный - глупая и трусливая девчонка.

А ещё ужаснее – это мстительность, ведь Жюли совершила подлость в отместку за то, что Жорж сказал всем о её единице, об этом мы читаем в предложении 26: «…Ну уж я ему припомню за это…». Подумать только: убить птицу, только чтобы отомстить за то, в чём сама и была виновата!

Когда наказывают невиновного, это, конечно, несправедливо и обидно, но когда-нибудь всё забудется. А тому, кто убил живое существо и свалил свою вину на другого, не позавидуешь, потому что за такие дела обычно наказывает сама судьба. И ужасно наказывает – всё впереди. Вот на что намекает нам открытый финал текста.


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна месть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.


Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.

В тексте Лидии Алексеевны Чарской говорится о девочке, которая имела именно такие жизненные ценности: хорошо – это когда ей удаётся избежать наказания, а плохо – это когда ей в этом мешают. Она задумала месть Жоржу, рассказавшему о её единице, после чего последовало наказание нерадивой девочки. Жюли решила: «Ну уж я ему припомню за это». В результате была убита птица, которую любил Жорж, и наказана ни в чём не виновная девочка – всем плохо, одной Жюли хорошо. До поры до времени…

С ней будет примерно то же, что и в произведении Максима Горького «Легенда о Ларре». Там сын орла в отместку за пренебрежение убил девушку. Это не прошло ему даром: люди не стали ему мстить за преступление, а просто изгнали его от себя. В этом и заключалось высшее наказание – Ларре жизнь стала не мила в одиночестве.

Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses