Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+2
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант №22

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту №22 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".



Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».


Современный лингвист Нина Сергеевна Волгина утверждает: «То, что в устной речи достигается с помощью логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. И с этим не поспоришь, ведь если в написанном тексте не было бы знаков препинания, то невозможно было бы отделить одно предложение от другого и выразительно прочитать отражённую автором мысль. Это можно проследить на примере знаков завершения.

Вот мы читаем первое предложение в тексте Владислава Петровича Крапивина и сразу видим точку, поэтому там сделаем паузу, отделив одну мысль писателя от другой.

Знак вопроса в конце предложения поможет нам логически выделить слово, которым называет то, что более всего интересует персонажа. Так, например, в предложении 23 с особой интонацией произносится вопросительное местоимение «когда».

Многоточие в конце предложения обозначает не только большую паузу, но и небольшое логическое ударение на последнем слоге фразы. Именно с такой интонацией следует прочитать предложение 36.

А самое сильное логическое ударение мы сделаем при чтении восклицательных предложений: будем читать их, повышая тон почти до крика: «Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!»

Получается, что Нина Сергеевна Волгина совершенно справедливо утверждает, что велика роль знаков препинания: они делают письменный текст не менее выразительным, чем устное высказывание.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«— Павлик, — шепчет Андрейка. — А я... настоящий друг?
— Настоящий, — слышит Андрейка. — Самый настоящий».


Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: очень большую ценность в нашей жизни представляет дружба, и понимание этого может заставить нас простить всё тому, кто хочет быть нам другом. В прочитанном эпизоде повествуется о непростой ситуации, которая могла бы закончиться ссорой и даже дракой. Но ничего плохого не случилось, потому что главный герой имел достаточно мудрости, чтобы оценить не поступок другого человека, а мотив поступка.

Павлик, так зовут главного героя, затеял с друзьями очень интересное дело и собственноручно изготовил с этой целью линзу изо льда. Каково же было его состояние, когда он понял, что его труд оказался напрасным по

вине мальчика, погубившего линзу из желания спасти её от недругов Павлика! «Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!» — вот о чём думает главный герой.

Но он сдержался: «Павлик, открывший уже было рот, чтобы назвать Андрейку болваном, молчит почему-то». Почему молчит? Тут мы можем только догадываться, какая внутренняя борьба протекала в душе мальчишки. Но в результате Андрейка не узнал, какую он допустил оплошность, а был признан настоящим другом.

На примере Павлика автор показал нам, что главное в людях не то, что они для нас делают, а то, ради чего они это делают.


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»


Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.

Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses