Вариант №18

Сочинения к варианту №18 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".



Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении».


Известный лингвист Марина Борисовна Голуб писала: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении». Это мнение нужно понимать так: для интересного и динамичного отражения жизни лучше всего использовать глаголы. Николай Семёнович Лесков в своём тексте мастерски использует эту «ёмкую часть речи», чтобы живо, ярко и точно рассказать нам о хорошем человеке.

Образ главного героя произведения – это эконом Бобров, он «постоянно ходил», «всё хлопотал», «вставал в пять», «являлся к нам в шесть». Какой деятельный, интересный, хлопотливый образ рисуется автором именно с помощью глаголов движения! Мы видим Андрея Петровича ярко, как живого, проникаемся к нему чувством симпатии и радуемся за кадетов, которым посчастливилось оказаться под его опекой.

В другом месте читаем о Боброве: «..внутренне ужасно болел, кипятился,…не выдерживал». Тут уже рисуются внутренние движения души Боброва – неравнодушного, жалостливого, деятельно доброго человека.

Вот и получается, что известный лингвист М.Б.Голуб совершенно справедливо утверждает: глаголы действительно являются самым ёмким и ярким средством для передачи жизненных образов.


Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 23 текста: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно».


Предложение 23 рассказа об экономе Боброве отражает основную мысль текста Николая Семёновича Лескова. Из этого фрагмента мы узнали, что кадеты готовы носить на руках Андрея Петровича, стараясь выразить свою любовь и уважение к этому душевному человеку.

Он был удивительной личностью, вся его жизнь была посвящена тому, чтобы подопечные были хорошо накормлены, прекрасно одеты, не обделены ни в чём, «чтобы мошенники были сыты, теплы, чисты».

Доброта его была безгранична, мы читаем об этом в предложении 13: «Всякого наказанного он как-нибудь подзовёт, насупится, будто какой-то выговор хочет сказать, но вместо того погладит, что-нибудь даст…». А для кормления арестантов, посаженных на хлеб и воду, устраивал прямо-таки тайные операции.

Вот почему кадеты безмерно любили эконома Боброва и желали выразить благодарность за доброту таким вот способом - ношением на руках.


Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать душевным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.


Душевность – это неравнодушное отношение к людям, стремление помогать другим и заботиться о тех, кто рядом. Именно такого человека, который с теплотой и любовью делает своё дело, можно назвать человеком душевным.

Душевным является образ главного героя произведения Николая Семёновича Лескова. Эконом Бобров ответственно относится к своему делу: он неустанно заботится о кадетах. Андрей Петрович неформально подходит к работе: ведь кормить наказанных не только не входит в его обязанности, но даже и запрещено уставом, а он устраивает тайные операции по кормлению арестантов. Это значит, что Бобров думает о людях: жалеет их и старается помочь.

Душевным я считаю и Савельича из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он заботится о Петре Гринёве, всей своей душой опекая и защищая его. Савельич рискует собственной жизнью, следуя за своим подопечным, куда бы тот ни отправился, делит вместе с ним все опасности и трудности.

Душевность является чертой характера человека, способного в своём деле видеть не только обязанность, но и способ проявления любви к другим людям.
1 августа 2019
Математика ← Устный счёт
Сколько нужно взять воды, чтобы приготовить из 200гр соли 5% раствор?



Математика ← Задание 13
Два человека отправляются из одного и того же места на прогулку до опушки леса, находящейся в 4,4 км от места отправления. Один идёт со скоростью 2,5 км/ч, а другой — со скоростью 3 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?



До ЕГЭ 2020 осталось

© 2008-2020 «4ЕГЭ»