1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант №5
Сочинения к варианту №5.
Текст
После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.
В «Литературной энциклопедии говорится: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи заключается в следующем: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, которые вкладывает в уста своих персонажей.
Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Мы не знаем о том, как его характеризует автор, но мы можем судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Его отзывчивость и неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает нам догадаться о том, как Юра переживает за девочку.
Маленький мальчик, которому так нужно, чтобы сестра выучила все буквы, страстно желает хоть как-то связаться с родителями, и это занимает все его мысли. Об этом он сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».
Таким образом мы доказали на примерах из текста. Что слова героев текста гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, чем прямое описание самого автора.
Смысл финала текста В.К.Железникова я понимаю так: доброе дело наполняет душу радостью. Когда человек помогает другим, он чувствует себя нужным и значительным, способным сделать счастливее тех, кто в этом нуждается, тогда в мире становится больше света и радости.
В начале повествования рассказчик встречает удручённую девочку: «Вижу, сейчас она заплачет». Когда она рассказала главному герою о причине своей беды, то Юре пришлось разговаривать и с её братом, у которого было «такое печальное лицо».
Юра решил помочь малышам: «…Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу ….в лучшем виде». «Вот хорошо!» - слова девочки свидетельствуют о том, как изменился мир вокруг. А для малыша ещё было испытание – встреча с «ехидным» товарищем. Но и тут Юра поспешил на помощь, и Серёжа смог торжествовать, но молча: «Он был не из тех, кто бьёт лежачих».
Мир, поначалу такой печальный и трудный, благодаря Юре стал счастливым и приятным. Разве это не повод для отличного настроения, когда так хочется петь!
Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.
В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».
Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.
Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.
Текст
После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
В «Литературной энциклопедии говорится: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи заключается в следующем: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, которые вкладывает в уста своих персонажей.
Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Мы не знаем о том, как его характеризует автор, но мы можем судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Его отзывчивость и неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает нам догадаться о том, как Юра переживает за девочку.
Маленький мальчик, которому так нужно, чтобы сестра выучила все буквы, страстно желает хоть как-то связаться с родителями, и это занимает все его мысли. Об этом он сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».
Таким образом мы доказали на примерах из текста. Что слова героев текста гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, чем прямое описание самого автора.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».
Смысл финала текста В.К.Железникова я понимаю так: доброе дело наполняет душу радостью. Когда человек помогает другим, он чувствует себя нужным и значительным, способным сделать счастливее тех, кто в этом нуждается, тогда в мире становится больше света и радости.
В начале повествования рассказчик встречает удручённую девочку: «Вижу, сейчас она заплачет». Когда она рассказала главному герою о причине своей беды, то Юре пришлось разговаривать и с её братом, у которого было «такое печальное лицо».
Юра решил помочь малышам: «…Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу ….в лучшем виде». «Вот хорошо!» - слова девочки свидетельствуют о том, как изменился мир вокруг. А для малыша ещё было испытание – встреча с «ехидным» товарищем. Но и тут Юра поспешил на помощь, и Серёжа смог торжествовать, но молча: «Он был не из тех, кто бьёт лежачих».
Мир, поначалу такой печальный и трудный, благодаря Юре стал счастливым и приятным. Разве это не повод для отличного настроения, когда так хочется петь!
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.
В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».
Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.
Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.