Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+1
23 апреля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Наука и образование

ОГЭ по обществознанию
Конспект по обществознанию.

Наука

→ особая система знаний
→ система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)
→ особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

1. теоретико- познавательная — проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний
2. культурно-мировоззренческая
3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности
4. социальная
— исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития
— управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов)
— определение путей и способов практического использования добытых знаний
— превращение науки в производительную силу общества
5. производственная
6. прогностическая

Классификация наук:

по предмету познания
1. естественные — позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия)
2. общественные — поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание)
3. гуманитарные — дают описательно-оценочные характеристики (философия, история)
4. технические — служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров)

по удалённости от практики
1. фундаментальные — отсутствует прямая ориентация на практику;
2. прикладные — ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально — практических проблем.

Этические нормы науки:

1. социальная ответственность учёного (клонирование)
2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность
3. общечеловеческие требования и запреты (плагиат)

Черты современной науки:

→ всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом
→ незавершённость
→ дифференцированность — существование различных направлений и школ
→ интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ

Инновация — нововведение.
Парадигма — система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

1. трансляция культуры в обществе.
2. формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.
3. социальная селекция (размещение в социальной структуре)
4. проведение социальных и культурных изменений в обществе
5. обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

1. демократизация
2. компьютеризация
3. интеграция — компетентностный подход
4. интернационализация — единая система образования
5. гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам
6. гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам
7. профилизация

Тенденции в развитии образования:

→ должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры
→ переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)
→ развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования
→ возрастание роли образования в формировании гражданской позиции
→ повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Уровни образования:

Общее образование
-дошкольное
-начальное
-основное общее
-среднее (полное) общее
-дополнительное

Профессиональное образование
-начальное (лицей)
-среднее (колледж)

Высшее образование
— бакалавриат
— магистратура

Обскурантизм — крайне враждебное отношение к просвещению и науке.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.