Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Изменения в КИМ 2024 года в сравнении с 2023 годом
Уточнена система оценивания выполнения заданий:
→ уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2, (оценивание по двум, а не по трём критериям);
→ уточнён критерий оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, 4 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
→ уточнён критерий 4 оценивания выполнения заданий 5.1–5.5.
Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.
Демоверсия: li-9-oge-2024_demo.pdf
Кодификатор: li-9-oge-2024_kodif.pdf
Спецификация: li-9-oge-2024_spec.pdf
Скачать одним архивом: literatura.zip
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2).
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по литературе
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
1.1/1.2 |
Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др. |
Б |
4
|
20 мин. |
2.1/2.2 |
Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием |
Б |
5 |
20 мин. |
3.1/3.2 |
Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения |
Б |
4 |
20 мин. |
4 |
Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов) |
П |
8 |
60 мин. |
5.1–5.5 |
Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа |
В |
16 |
115 мин. |
Всего заданий в экзаменационной работе – 12; из них экзаменуемый должен выполнить |